Феррум
Рельсы, Крепеж, Шпалы, и прочее
Город:


Рельсы, Шпалы, Крепеж, Болты, Накладки и другие Ж/Д материалы с доставкой по РФ. Р18 | Р24 | Р33 | Р38 | Р43 | Р50 | Р65 и другие.
8-800-775-93-34
Бесплатный звонок по РФ
+7(495)104-42-42
+7 (843) 211-05-55

Классификация дефектов рельс | Рельсы годные к повторному применению

Общая часть

Рельсы являются самой дорогостоящей частью железнодорожного пути. За время эксплуатации в рельсах и их креплениях накапливаются микротрещины, выкрашивания, усталость металла, что не может не сказаться на безопасности дальнейшего их использования. Выделяют категорию остродефектных рельс- рельс который ни в коем случае нельзя ставить для повторной эксплуатации. Для выявления и определения таких рельс используется таблица классификации дефектов и повреждений рельс по НТД/ЦП2002. Проверка рельс производиться магнитным (индукционным) либо ультразвуковым методом.

С начала рельсы проходят визуальный осмотр, что позволяет отсеять наиболее изношенные и непригодные к использованию рельсы. После визуального осмотра рельсы проходят дефектоскопию в ходе которой рельсы делятся по повреждениям. Классификация дефектов рельс имеет собственное кодовое обозначение, например 46.1; 49.0; 52.2 и т.д.

На подъездные и крановые пути можно укладывать рельсы р-65 1 группы , рельсы р-50 1 группы , рельс р-24 1 группы .

 

Разновидности дефектов рельс и их расшифровка

1-ая цифра - код повреждения и место его на рельсе. Тут 3 варианта расположения: 1 вариант – головка, 2 вариант – шейка, 3 – подошва.

2-ая цифра - вид повреждения включая причину его появления.

3-я цифра указывает на место повреждения по продольной части рельса, то есть по длине (1- в месте стыка, 2- вне места стыка).

Первые две цифры кода дефектов отделяются от другой точкой.

 

1-ая цифра кода обозначающая код дефекта или повреждения:

  1. Выкрашивание или отслоение на поверхности контакта головки рельса с колесом ж/д транспорта.
  2. Поперечные трещины в головке рельса.
  3. Вертикальные и горизонтальные продольные трещины  в головке рельса.
  4. Деформация головки, вертикальный или боковой износ головки (длинные волны и короткие рифли).
  5. Повреждения и дефекты шейки рельса.
  6. Повреждения и дефекты подошвы рельса.
  7. Изломы по всему сечению рельса.
  8. Продольные горизонтальные и вертикальные изгибы рельс.
  9. Все остальные дефекты и повреждения рельс.

 

2-ая цифра кода – вид повреждения рельс, причины его зарождения и дальнейшего развития:

  1. Дефекты и повреждения вызванные неправильной технологией изготовления рельс.
  2. Дефекты связанные с недостаточным качеством стали и прочностью металла в месте контакта и воздействия на рельс.
  3. Дефекты связанные с неправильной обработкой стыков и изъянами профиля рельсов.
  4. Дефекты связанные с несоблюдением инструкции по содержанию рельсового пути.
  5. Дефекты связанные с воздействием состава на рельс, неправильным режимом вождения состава ( Следы букса колес, юз, ползуны).
  6. Дефекты связанные с прямым механическим воздействием на рельс (например от инструмента, либо различных ударов об рельс посторонними предметами).
  7. Дефекты на местах сварки рельсов, связанные с несоблюдением технологии сваривания.
  8. Дефекты в стыках рельсов связанные с недостаточной закалкой рельс.
  9. Дефекты образовавшиеся в результате неправильной наливки рельс и приваривания рельсовых соединителей.
  10. Дефекты связанные с коррозией и все остальные причины появления повреждений.

Появление дефектов в большей степени происходит из-за плохого ухода и содержания пути, неправильного ведения путевого хозяйства. В следствии чего начинают развиваться недочеты и недостатки появившиеся еще на стадии производства рельс.

 

3-я цифра кода обозначающая место нахождения дефекта по длине рельса, разновидность сварки стыков:

  1. По всей длине рельса.
  2. В стыке, не менее 750мм от края рельса. В сварном шве и на 100мм в стороны от его оси, что связанно с термическим воздействием на рельс в месте сварки.
  3. Вне стыка.
  4. Вместе где была произведена электроконтактная сварка.
  5. Вместе где была произведена скоростная термитная сварка.
  6. Вместе где была произведена обычная термитная сварка.
  7. Вместе где была произведена газопрессовая сварка.
  8. Вместе где была произведена газовая сварка оплавлением.
  9. Вместе где была произведена электродуговая сварка.

Все дефекты учитываются в самих швах и на расстоянии 10 см от оси сварного шва в обе стороны.

 

 

Классификация и замена дефектных и остродефектных рельс. Сроки и порядок замены.

Рельсы имеющие вертикальный и боковой износ более допускаемого относятся к дефектным. В зависимости от типоразмера дефектные рельсы делят на: ДП, Д1, Д2, Д3. Наиболее критичным из них является ДП, т.к. рельсы этой группы имеют максимально приближенные значения дефектов и требуют срочной замены. Рельсы Д1 и Д2 меняются в штатном порядке с учетом прогноза дальнейшего развития повреждений. Рельсы Д3 меняются по указаниям начальника путевого хозяйства по ходу осмотра и отслеживания развития дефектов.

Дефектными считаются рельсы лежащие в главных и приемо-отправочных путях в случаях когда они имеют следующие дефекты:

А) Волнообразный износ по длине рельс или смятие головки с глубиной промятия:

На участках со скоростью менее 70 км/час – до 3мм;

На участках со скоростью более 70 км/час- до 2мм;

Б) Провисание концов более 4мм в местах стыка, а так же 2мм в местах сварных стыков.

В) Буксы на глубину не более 2мм.

Г) изношенную или пораженную коррозией подошву, головку более чем на 4мм.

Д) Износ подошвы на местах сопряжения с костылями более чем на 5мм.

Е) Отрубленные или отрезанные сваркой концы рельс, а так же прострелы и отверстия проделанные нестандартным образом, вырезанные отверстия.

Ж) Дефектными так же считаются рельсы длиной менее 4,5 м.

З) Рельсы с трещинами в шейке, головке, подошве и местах их сопряжений.

И) Рельсы с отколами в подошве.

Остродефектные рельсы - рельсы представляющие прямую угрозу, рельсы которые потенциально могут разрушиться в месте дефекта во время прохождения по нему состава, а так же схода колес в следствии тяжелых повреждений рельсов. К остродефектным рельсам на главных и приемо-отправочных пунктах относят рельсы имеющие следующие дефекты:

А) Трещины под основанием головки от торца и вдоль шейки как с одной так и с двух сторон не зависимо от длины этих трещин, откол головки.

Б) Трещины в местах болтовых отверстий или выкол головки.

В) Явные вертикальные или горизонтальные продольные расслоения головки, уширения головки.

Г) Серповидный выкол головки.

Д) Небольшие трещины на головке, следы юза или излом .

Е) Внутренние трещины головки.

Ж) Внутренняя продольная трещина головки не выходящая в торец и длинной не менее 30мм.

З) Продольная трещина в середине шейки.

И) Любые другие трещины и изломы головки, шейки и подошвы.

 

Подводя итоги, можно сказать, что видов дефектов очень много, и по степени годности рельс, они тоже очень сильно различаются. Если в пути можно укладывать рельсы с одними дефектами, то уже рельсы с другими изъянами в пути укладывать нельзя. Например если на концах рельс есть сколы на головке, то такие рельсы в пути укладывать нельзя. Так же для определения годности рельс проводят дефектоскопию, она дает подробные данные по всей внутренней структуре рельс и по наличию микротрещин.

РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Акции

Изготовим любые изделия по вашим чертежам! Недорого.
Рельсы Р-24 без износа, по самой низкой цене!
Акция Рельсы Р-50, Р-65. Скидки на гос.резерв.
1
2
3