Феррум
Рельсы, Крепеж, Шпалы, и прочее
Город:


Рельсы, Шпалы, Крепеж, Болты, Накладки и другие Ж/Д материалы с доставкой по РФ. Р18 | Р24 | Р33 | Р38 | Р43 | Р50 | Р65 и другие.
8-800-775-93-34
Бесплатный звонок по РФ
+7(495)104-42-42
+7 (843) 211-05-55

Железная дорога в искусстве и история.

Первый документальный фильм "Прибытие поезда"

Нередко железная дорога привлекала путешественников, искателей приключений, да и просто романтиков. Уходящие вдаль две пары рельсовых артерий на фоне красочного ландшафта порождали немало различных фантазий и мечтаний. Многие виды искусства не раз обращались к теме железной дороги. Взаимосвязь начинается с момента проектирования пути вплоть до строительства зданий вокзалов. Видимо не зря первый документальный фильм был снят именно о «Прибытие поезда» 

 

"Прибытие поезда на вокзал Ла - Сиёты" – фильм, снятый братьями, Огюстом и Луи Люмьерами, в 1895 году. Первый показ на людях произошел 28 декабря того же года, а 6 января 1896 года фильм показывали уже за деньги, 6 мая того же 1896 года фильм был показан в столице Российской империи в Москве в  театре Солодовникова , ныне Московский театр оперетты. 

 

Первы кольцевой ж/д атракцион

Самым новаторским решением своего времени, явилась железная дорога, построенная  в 1808 году английским изобретателем Ричардом Тревитиком. Он соорудил кольцевой железнодорожный-аттракцион. Эксплуатировался этот аттракцион недолго, всего несколько месяцев, в свою очередь художник-книжный иллюстратор Томас Роулендсон успел запечатлеть его для потомков. Паровоз именовался «Catch me, who can», что дословно переводится как «Поймай меня, кто сможет». 

Любопытным зрителям разрешали посмотреть на эту диковину за небольшую сумму денег, а самые отчаянные из зрителей могли даже прокатиться в вагоне-карете. Хоть скорость каретного поезда и не превышал 19 км/час. Поезд оказался слишком тяжёлым механизмом для использования на ломких чугунных рельсах того времени, а вместо современных шпал использовались доски-шпалы. Весьма часто происходили аварии, при наборе большой скорости поезда сходили с рельс, и использование данного аттракциона вынуждены были приостановить.

 

Художники запечетлевшие железную дорогу

Художники тоже не отставали за новаторами, в 1844 году в Британской Королевской академии художеств, была продемонстрирована картина художника Джозефа Торнера «Дождь, пар и скорость». На картине изображен мост через Темзу, и бегущий по мосту поезд. Всё это скрыто пеленой плотного дождя. Ныне эта картина находится в Лондонской Национальной галерее.

В 1871 году Василий Пукирев, русский живописец-жанрист, написал свою картину своего времени - «Строительство железной дороги». Эта картина отразила непосильный физический труд участников строительства дороги, подвоз МВСП (рельс и шпал) на подводах.

Отдельной главы выделяются сложные технические сооружения железной  дороги: поворотные круги для  локомотивного депо, железнодорожные  тоннели и мосты, являются настоящими памятниками архитектуры промышленной эпохи.

РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Акции

Изготовим любые изделия по вашим чертежам! Недорого.
Рельсы Р-24 без износа, по самой низкой цене!
Акция Рельсы Р-50, Р-65. Скидки на гос.резерв.
1
2
3