Безопасность на железной дороге является приоритетной задачей и реализуются с помощью различных методов и устройств. Безопасное и надежное использование вагонов на локомотивах во многом зависят от исправности ударно-тяговых приборов — автосцепки.

Автосцепное устройство вагонов обеспечивает:

Виды неисправностей автосцепного устройства вагонов

Неисправности автосцепного устройства могут привести к порче вагонов или стать следствием аварии на железнодорожном пути. Часто происходят расцепки вагонов на ходу, что приводит к задержкам рейса из за необходимости остановки и повторного соединения.

Часто встречающиеся последствия несвоевременного ремонта:

Что может сломаться:

При своевременной диагностики, все поломки и износ можно устранить с минимальными финансовыми потерями. Для этого на железной дороге регулярно проводят профилактические мероприятия, осматривают составы каждый раз перед тем, как выпустить их на пути. При обнаружения неисправностей автосцепного устройства вагонов можно починить или заменить изношенные части или всю автосцепку целиком.

Автосцепное устройство вагонов состоит из множества элементов, которые могут потребовать замены из-за износа, поломки или некорректной установки. Основные виды неисправности автосцепки.

Поглощающий аппарат

В процессе эксплуатации могут возникнуть следующие поломки поглощающего аппарата:

Все эти неисправности могут привести к разрыву хомута или всей автосцепки вагона. Это приостановит движение на участке пути на неопределенный срок, что повлияет на весь график движения других составов.

Износ

Основные признаки износа:

Такая неисправность автосцепного устройства вагонов очень похожа на трещину в корпусе, поэтому определением причины поломки должны заниматься опытные профессионалы, которые оценят не только яркость блеска на хомуте и хвостовике, но и место сбора клиньев (при износе).

Потеря упругости

При потере упругости энергоемкость аппарата упадет более чем в 10 раз. Это произойдет потому, что поглощающий аппарат будет работать только на пружинах. Диагностируется выявлением смещения автосцепки внутрь вагона и обратно. В случае подозрений на потерю упругости осматривают упорную плиту — именно она может сломаться при такой неисправности автосцепного устройства вагонов.

Трещины в корпусе

Трещина исключает трение при давлении на стенки, заставляя все автосцепное устройство вагонов работать на одних пружинах.

Такая неисправность выявляется с помощью оценки металлического блеска: он должен быть характерно ярким как на хвостовике, так и на хомуте. Благодаря этому методу выявляют:

Расцепной привод

Основная проблема: при излишнем натяжении цепи валик может расцепиться. Слишком длинная цепь также может повлиять на безопасность движения состава.

Корпус

Основные виды неисправности корпуса автосцепного устройства вагонов:

При проведении профилактических работ также следят за тем, чтобы в корпусе не было посторонних предметов, а зимой — обледенения.

Замок

Какие проблемы возникают с замком:

Сюда же можно отнести проблемы с предохранителями и замкодержателями. Рекомендуется регулярно проверять работоспособность всего устройства.

Поможет ли ремонт автосцепного устройства?

Регулярный осмотр и своевременный ремонт автосцепного устройства вагонов помогают поддерживать высокий уровень безопасности на железной дороге. Можно менять отдельные детали или весь узел в сборке, если это необходимо. Обратите внимание: для запчастей, устройств и самих работ предусмотрены соответствующие ГОСТ.