Железнодорожные перевозки в России и странах СНГ, которые объединяет общая колея 1520 мм, составляют порядка 46,0% структуры общего грузооборота. При этом, железнодорожные грузоперевозки каждый год с ростом экономического потенциала стран ЕАЭС будут увеличиваться в объемных показателях, а количество участников внешней экономической деятельности (ВЭД) увеличиваться.

Железная дорога перевозит самую широкую номенклатуру грузов от штучных до навалочных: насыпные, наливные, крупногабаритные, химические, взрывоопасные. Для перевозки всех этих грузов используется определенный тип вагонов. При этом, заказчик должен понимать, что для отдельных категорий грузов на железной дороге существуют особые правила их перевозки, определенные грузы физически невозможно транспортировать из-за их размеров, которые ограничены по ширине и высоте габаритом погрузки, действующим на ЖД.

Мониторинг железнодорожной статистики – способ быть в тренде 

Статистика железнодорожных перевозок даст возможность выбрать предпочтительный для работы вашей транспортной компании список отпрвителей и получателей, работающих в удобном для вас регионе, определить грузоотправителей, оперирующих грузами, соответствующими вашей логистической специфике и объемами оборота. Объективная, актуальная статистика ЖД перевозок позволяет трезво оценивать потенциал вашей транспортной компании. В поиске надежных заказчиков на ЖД перевозки может помочь база данных железнодорожных перевозок РФ, которая является достоверным, статистическим источником информации. Используя данные инфоресурсы, вы без труда определите круг компаний, которым потенциально могут быть интересны ваши условия сотрудничества. Регулярный мониторинг ЖД статистики позволит вам всегда быть в курсе современных транспортных трендов.

Методы поиска новых клиентов

В условиях жесткой конкуренции за грузы транспортных фирм, ориентированных на железнодорожные грузоперевозки, существует достаточно способов привлечения новых заказчиков к сотрудничеству. Эффективность методов разная, но каждый из них имеет право на жизнь. Так, «холодными» звонками на телефоны или рассылкой электронных писем компаниям из «желтых страниц» трудно добиться нужного вам результата. Не факт, что ваша информация дойдет до специалиста фирмы, отвечающего в ней за грузоперевозки. Информация о деятельности вашей компании в СМИ тоже «стрельба по воробьям». Оплата такой рекламы может превысить ее эффективность в разы. Главная задача — добиться долгосрочного сотрудничества со стабильной группой, которая обеспечит вас гарантированными заказами от импортёров, экспортёров.

Использование реестра импортёров и экспортёров

Чтобы «обрасти» надежными клиентами необходимо искать грузы самостоятельно. Делать это можно на транспортных биржах. Толковое решение данной задачи — использовать реестр участников ВЭД, в частности разработанный Аналитической Группой «ВЭД-Стат» и доступный по адресу obzorved.com/basesimporters-exporters. В нём содержатся все российские фирмы, занимающиеся импортом и экспортом, ознакомиться со статистикой, регионом работы и географией поставок, определиться с товарными группами и условиями их доставки. Кроме того, имеется экспертная оценка результатов деятельности компаний, как в финансовом разрезе, так и объемных показателях. База данных реестра формируется на основе данных Минэкономразвития, отчетов Росстата, сайтов поддержки экспортных операций и транспортной биржи. Она оперирует исключительно реально работающими предприятиями и обновляется регулярно. Каждый экспортёр или импортёр имеет свои основные реквизиты, контактные данные. Выборка из этого реестра позволит получить идеальный список потенциальных клиентов.