1. Первый паровоз проиграл скачку лошади.

В 1827 году компания BaltimoreandOhioRailroad стала первой компанией, получившей чартер на перевозку пассажиров и грузов. Компания изо всех сил пыталась создать паровой двигатель, способный перемещаться по пересеченной местности, вместо этого использовали конные поезда. Главнй промышленник компании владел обширными земельными участками и на предполагаемом маршруте железной дороги нижнее строение пути позволяло дальнейшее строительство. Он предложил спроектировать и построить именно паровой двигатель, так как лошади не могли передвигаться на дальние дистанции с тяжелыми грузами.

28 августа 1830 года двигатель который назвали «Палец», проходил испытания на трассах, когда к нему подъехал конный поезд и вызвал Пальца, на гонку. Все присутствующие инженера согласились и гонка началась. Паровая машина быстро вырвалась вперед, но сорвался ремень и прошлось сойти с дистанции, а конный поезд первый пересек финишную черту.

Однако руководители впечатленные огромной мощностью и скоростью двигателя «Палец», приняли решение перевести свою молодую железную дорогу на пар.

2. Поезда помогли Северу выиграть Гражданскую войну в США.

На протяжении всей войны железные дороги позволяли быстро перебрасывать большое количество солдат и тяжелую артиллерию на большие расстояния. Одно из самых значительных применений поездов произошло после битвы при Чикамоге в сентябре 1863 года, когда Авраам Линкольн смог отправить 20 000 крайне необходимых запасных войск на расстояние более 1200 миль от Вашингтона, округ Колумбия, в Джорджию (всего за 11 дней) для укрепления сил Союза. — самое продолжительное и быстрое перемещение войск XIX века.

Контроль над железной дорогой в регионе имел решающее значение для военного успеха, и железные дороги часто становились объектами военных атак, направленных на то, чтобы отрезать врага от поставок. Генерал профсоюзов Уильям Текумсе Шерман особенно хорошо разбирался в искусстве саботажа на железных дорогах. Во время его печально известного «марша» через Джорджию и Каролину его люди разрушили тысячи миль железных дорог Конфедерации.

3. Убийство президента помогло популяризировать поездку на поезде.

Джордж Пуллман, который в 1850-х годах сделал себе имя в качестве инженера-самоучки и строителя в Чикаго, начал возиться с идеей комфортабельного «спального вагона» на железной дороге после особенно неудобной поездки на поезде в северной части штата Нью-Йорк. К 1863 году он произвел свои первые две модели, Pioneer и Springfield, названные в честь родного города в Иллинойсе тогдашнего президента Авраама Линкольна.

Машины Пуллмана были действительно удобными, но они также были непомерно дорогими, и лишь немногие железнодорожные компании были заинтересованы в их аренде — до убийства президента Линкольна в апреле 1865 года. После смерти Линкольна автомобиль Пуллмана использовался как часть кортежа, который проехал через несколько северных территорий города, прежде чем вернуть его тело в Иллинойс.

Похоронный поезд был на первых полосах новостей, и когда Пуллман также временно одолжил один из своих красивых спальных вагонов убитой горем Мэри Тодд Линкольн, популярность хлынула на поверхность. Два года спустя он основал компанию Pullman Palace Car Company, которая произвела революцию в путешествиях на поезде по всему миру.

4. Первое в мире туристическое агентство появилось благодаря поездке на поезде.

В 1841 году англичанин Томас Кук, баптистский священник, организовал поездку на поезде для 540 прихожан на встречу воздержания в Лондоне. Кук договорился о тарифах для пассажиров, включая билеты и еду. Поездка была настолько успешной, что он расширил свои операции сначала в Соединенном Королевстве.

Затем в Соединенных Штатах и Европе, предоставляя пассажирам комплексные пакеты услуг, включая транспорт, проживание и питание. В 1873 году агентство, ныне известное как Thomas Cook and Son, запустило международное железнодорожное расписание, которое публикуется до сих пор, а к 1890 году оно продавало более 3 миллионов железнодорожных билетов ежегодно.

5. Железные дороги также дали нам стандартизированные часовые пояса.

Великобритания приняла стандартную систему времени в 1847 году, но потребовалось еще почти 40 лет, прежде чем Соединенные Штаты присоединились к клубу. В Америке по-прежнему использовалось местное время, которое могло варьироваться от города к городу (и в пределах самих городов), что делало планирование времени прибытия, отъезда и пересадки практически невозможным.

После многих лет лоббирования стандартизированного времени представители всех основных железных дорог США встретились 11 октября 1883 года для того, что стало известно как Общее соглашение о времени, на котором они приняли предложение об установлении пяти часовых поясов, охватывающих всю страну: Восточный, Центральный и Горы и Тихий океан.

Первоначально план предусматривал создание пятого часового пояса, Межконтинентального, который был учрежден несколько лет спустя и стал известен как Атлантическое время. В полдень 18 ноября Военно-морская обсерватория США разослала телеграфный сигнал с отметкой 12:00 по восточному времени, и железнодорожные службы в городах и поселках по всей стране соответственно откалибровали свои часы.