С тех пор как в 1904 году была запущена первая подземная ветка, прошло много времени и это время прошло яркой полосой по истории метро и людей. Давайте просто пройдемся по подборке станций метро, которые отражают в искусстве след своего времени и имеют историю.

г. Ташкент

В Ташкентском метрополитене отменили запрет на фото только в 2018 году. Запрет действовал с момента открытия метро в 1977 году и пережил СССР, при этом список устройств постоянно дополнялся новыми гаджетами – в том числе смартфонами. Правила изменили в защиту искусства, архитектуры посвящённому защите от ядерных взрывов в самом старом метро Центральной Азии. Входы в большинство станций метро непримечательны, несмотря на необыкновенную архитектуру внутри. После разрешения фотографировать в метрополитене, он, скорее всего, станет привлекать намного больше внимания и в сети появится еще больше фотографий.

г. Париж

Тут вообще не про метро, но все про туже подземную архитектуру, при чем очень необычную, сделанную буквально из костей людей. Парижские катакомбы были творческим решением насущной проблемы 18 века, когда городские могилы практически переполнялись от поколения к поколению останками и вторгались в землю живых, что определенно представляло опасность для здоровья населения. Необходимо было собрать кучу останков людей и поместить их под землю, в стиле склепов, в каменоломнях города. В то время кладбище располагалась за городом, и именно в это направление город требовал активного роста. Эвакуация всех костей определенно была трудозатратным проектом, на выполнение которого ушло несколько лет.

г. Стокгольм

Система метро Стокгольма (известная как Tunnelbana) имеет около 110 остановок и позиционирует себя как «самая длинная художественная галерея в мире», потому что более 90 станций были тщательно расписаны художниками! Большинство станций вырезано в скале, и естественный потолок сохранился, но у каждой станции своя тема, которая подчиняется основной концепции, разделение на цвета. В настоящее время Tunnelbana имеет три основных ветки: красную, зеленую и синюю. Все линии пересекаются под центральным вокзалом Стокгольма. Таким образом человек визуально сразу понимает где находится, и это очень полезно для гостей города.

г. Санкт-Петербург

Питерский метрополитен – достаточно молодой: открылся в 1955 году с одной веткой, а сейчас схема метрополитена состоит из 5 веток и 69 станций. 

Метрополитен в Санкт-Петербурге задумывался не просто как транспортная система. Проектировщики видели в нем целый подземный город. Идея состояла в том, что советский человек сможет проводить время в поездке, получая эстетическое удовольствие. Также в Санкт-Петербурге есть 10 станций закрытого типа — они удивляют многих гостей города. Изначально их строили из соображений экономии, а сейчас не только в Петербурге, но и в других странах мира строители пришли к выводу, что это не только недорого, но еще и безопасно для пассажиров.

г. Неаполь

Более 180 произведений искусства, созданных всемирно известными авторами, выставляются в форме «творения интерьера», в метрополитене Неаполя. Куратором этого проекта, во время которого станции метро превращаются в музеи искусств, был Ахилле Бонито Олива (итальянский искусствовед). Программа метро Неаполя преследует две цели. Один из них — это гигантская и существенная реконфигурация городского общественного транспорта от периферии к центру. Второй — столь же далеко идущая попытка продать Неаполь как место место высококачественной современной архитектуры и паблик-арта, ставящее город в поле зрения международного сообщества, искусствоведов или литературных паломников.