⟦Железобетонные шпалы⟧ — Деревянные (длина, размеры)

⟦Железнодорожные шпалы⟧
Деревянные, железобетонные, пластиковые
(длина, размеры, виды)

Шпалы — исчезающий вид опоры для железных дорого, поскольку при больших скоростях, к которым сейчас движется тренд. Шпала должна превращаться в бетонную монолитную плиту или готовую бетонную платформу. Но! Для гражданского применения и на путях с меньшим скоростным режимом. Шпалы будут служить при укладке рельс, еще очень долгое время.

Просто объем их в мире будет стремительно сокращаться, ведь раньше деревянные шпалы были очень распространенным видом опоры. Но со временем люди поняли, что эксплуатация таких железных дорого обходится дороже и стали использовать пластиковые шпалы (бетонные при увеличении скорости движения по ЖД).

Материал страницы предоставляется, как есть, без возможности редактирования и добавления информации. Данная страница несет исключительно информационный характер, хоть и имеет спонсоров в лице компаний ООО «ЛитСтройКом» и GREENRAIL GROUP S.R.L. Основная цель которая преследовалась при создании данного материала о железнодорожных рельсах, это консолидация всей нужной информации на одной странице. Мы надеемся такой подход, облегчит новому поколению специалистов по Ж/Д, получить нужную и актуальную информацию.

⟦Виды Шпал⟧

Виды шпал (деревянные, пластиковые, железобетонные)
Эволюция шпал, от дерева через железобетон к пластику

На сегодняшний день, существует несколько видов шпал:

  • Деревянные;
  • Железобетонные;
  • Пластиковые;
  • Стальные — (используются очень редко).

Если говорить по Россию, то самые протяженные железнодорожные дороги используют деревянные шпалы. Изготавливаются они из разных пород древесины (сосны, кедра, ели, пихты, лиственницы и березы).

⟦Типы деревянных шпал⟧

Тип шпалыТолщина HШирина AШирина A1Ширина BДлина
Тип I180180210250 2750
Тип II1601501952302750
Тип III1501401902302750
Тип I - деревянные шпалы
Тип I - деревянные шпалы
Тип II - деревянные шпалы
Тип II - деревянные шпалы
Тип III - деревянные шпалы
Тип III - деревянные шпалы

Размеры шпал для древесины с влажностью не более 22 %

Железобетонные шпалы сейчас самые распространенные в построении новых (особенно скоростных) железных дорог. На линиях высокоскоростных поездов, используются не шпалы, а бетонные блоки (сектора).

⟦Типы железобетонных шпал⟧

Марка шпалыТолщина HШирина BУгол кромокМарка бетонаДлина L
Ш1-123030055°М-500 2700
Ш1-223030072°М-5002700
Ш2-123030055°М-5002700
Размеры железобетонных шпал марки ш1-1

Настоящий стандарт распространяется на железобетонные шпалы, предварительно напряженные  для железнодорожных путей с рельсовой колеей шириной 1520 мм и рельсами типов Р75, Р65 и Р50, по которым обращается типовой подвижной состав общей сети железных дорог СССР.

Пластиковые (полимерные) шпалы следующий шаг в эпохе строительства железных дорог. Не гниют, не разрушаются, могут выдерживать большое поперечное давление (при не ровной укладке). Легкие в монтаже, транспортировке и не требуют ухода во время эксплуатации. Но основа у таких шпал, все равно выполнено из напряженного железобетона. Так как пластик не обладает высокими показателями прочности на сжатие.

⟦Типы пластиковых шпал⟧

Марка шпалыТолщина HШирина BВесМах. Ось.
Нагрузка
Длина L
GR-240 W23032034025 тонн2400
GR-260 W23032039025 тонн2600
GR B-70CH19431230025 тонн2600

Все модели данных пластиковых шпал, расcчитаны на скорость до 250 км/ч

GR 240 W​ пластиковые шпалы
GR 240 W​ пластиковые шпалы
GR 260 W​ пластиковые шпалы
GR 260 W​ пластиковые шпалы
GR B 70 CH​ пластиковые шпалы
GR B 70 CH​ пластиковые шпалы

⟦Вопросы⟧

Самые распространенные вопросы про шпалы

С момента зарождения строительства железных дорого и по сей день, широко применяются деревянные шпалы. Но с увеличением скоростного режима ЖД, повышаются и требования к надежности путей. В таких дорогах естественно доминируют железобетонные изделия.

Шпалы как правило пропитывают крезетом, ЖКТ, элемпсет, каменноугольными маслами или антисептиков, методом Вакум-Давление-Вакум. Вовремя обработанные шпалы увеличивает срок эксплуатации.

Покупать Б/У шпалы в России можно через различные доски объявлений типа Avito. Так же можете заглянуть в каталог товаров ООО «ЛитСтройКом».

Огромное количество ка отечественных так и зарубежных производителей железнодорожных шпал. На сегодняшний день, соблюдение ГОСТ-ов контролируется не так активно как раньше. И на рынке проявилось множество контрафактной продукции. При покупке нужно обязательно проверять сертификаты соответствия. 

Естественно укладка рельс на шпалы, необходимо в первую очередь для распределения веса. В противном случае рельсы будут проваливаться в грунт, если не будет ни какой подложки (дерево, железобетон, пластик). 

При всех эпюрах расстояния между осями стыковых шпал стандартные: 42 см при рельсах Р65, Р75 и 44 см при рельсах Р50. Расстояния между осями остальных шпал на протяжении рельсового звена одинаковы и равны 54,6 см (эпюра 1840 шт./км) и 50,2 (2000 шт./км) В процессе эксплуатации наибольшее допускаемое отклонение в расстояниях между осями шпал не должно превышать 8 см.

На самом деле важен не вес, а плотность и она в свою очередь зависит от породы используемого дерева. Но в среднем по ГОСТ шпалы Тип I весят 80 кг, а шпалы Тип II ​​и Тип III весят 85 кг. Без пропитки, с пропиткой естественно вес увеличивается и по этому ее делают часто по месту, для экономии при транспортировки. 

Основное преимущество деревянных шпал, это безусловно простота производства и достаточно высокая плотность некоторых пород древесины. Но в современном железнодорожном строительстве, деревянные шпалы используются все меньше.

Основное преимущество железобетонных шпал это высокая прочность, которая достигается за счет напряженного железобетона. К тому же, сейчас для высокоскоростных путей, делают бетонные монолитные платформы, которые распределяют вес на много эффективней.

Основные преимущества, это влагостойкость и изоляционные свойства. В чистом виде пластиковых шпал для железных дорого не производят. Такие шпалы все равно имеют в основании железобетон, но покрываются потом толстым слоем пластика вторичного производства. Из недостатков пластиковых шпал, можно отметить, что у них так же нет будущего в высокоскоростных путях.

⟦Видео⟧

Контакты

603155, Россия, Нижегородская область, Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д. 262, помещение 73 офис 7.

В соц. сетях:

ИНН/КПП 5260445843/526001001
ОГРН 1175275054470
ОКВЭД 46.90
ОКПО 19014677
ОКТМО 22701000
Банк
р/с 40702810510000167109
АО «ТИНЬКОФФ БАНК» Г. МОСКВА
БИК 044525974
к/с 30101810145250000974

×

Корзина