⟦Костыль путевой⟧
Вес, цена, ГОСТ
для производителей

Путевые костыли — элементы (верхнего строения пути), с помощью которых закрепляют рельсу к деревянным шпалам, при монтаже железнодорожных путей. Особенность костыля позволяет смещать его шляпку в нужную сторону. Таким образом, нижняя часть рельсов плотно прижимается к шпале. Забивание костылей может производиться ручным способом или при помощи специального оборудования.

Путевой костыль был одним из первых методов крепления рельсов на ранних этапах развития железнодорожных систем, но со временем он был заменен более эффективными и надежными методами, обеспечивающими стабильность и безопасность на железнодорожных путях. Такими как скрепления КБ, АРС и ЖБР.

Меню страницы:

Костыль путевой

Скрепление рельсов к деревянным шпалам с помощью путевого костыля раньше широко применялось в железнодорожной индустрии по всему миру. Сейчас этот вид железнодорожного скрепления как и сами деревянные шпалы становятся устаревшей технологией.

Путевой костыль способствует устойчивости рельсов, что важно для безопасного движения поездов. Он предотвращает смещение рельсов и минимизирует вероятность аварийных ситуаций.

Правильное скрепление путевыми костылями позволяет равномерно распределить нагрузку от проходящих поездов на деревянные шпалы. Это способствует снижению деформаций и перегрузок, что важно для сохранения структурной целостности пути.

⟦История путевого костыля⟧

На самом деле путевой костыль один из символов железнодорожников. Его дарят друг другу, его церемониально забивают при открытии новых путей, он передается по наследству и иногда продается на аукционах (если имеет историю). В устройстве верхнего строения пути, костыль присутствовал с самых первых прокладываемых человечеством железнодорожных путей. Но сейчас путевой костыль потерял свою актуальность, так как все меньше люди используют деревянные шпалы и все больше появляется новых видов крепежа.

Подарочный костыль

Подарочный костыль

железный путевой костыль

Путевой костыль

Золотой костыль

⟦Заводы производители⟧

Путевой костыль был самым распространенным товаром для подделки в свое время. Но и сейчас, при не больших объемах спроса на данный вид изделия, продолжают встречаться изделия низкого качества. В состав путевого костыля быть сталь марки Ст4 или Ст3, и такая сталь обычно всегда имеется больших количествах у производителей железнодорожных рельс. Не все такие заводы продолжают выпускать путевые костыли, но у всех есть запасы. Правда купить их можно только через дистрибьюторов, так как заводу выгодней продавать оптом. 

⟦Изготовление и ГОСТ⟧

Костыли должны изготовляться из стали марки Ст4 или Ст3 по ГОСТ 380-94. Для районов с холодным климатом костыли следует изготовлять в исполнении ХЛ по ГОСТ15150-69 из спокойных сталей указанных марок. На поверхности костылей допускаются дефекты металлургического происхождения по ГОСТ 535-88 , незначительные обгорания, неотделимая окалина, а также высадочные трещины на затылке головки костыля глубиной не более 0,5 мм.

  • На поверхности головки костыля не должно быть заусенцев и наплывов высотой более 1,5 мм.
  • Высота складок металла подголовкой костыля не должна быть более 2 мм.
  • Допускается на стержне костыля наличие технологического следа от отверстия матрицы.
  • На стержне костыля не должно быть заусенцев высотой более 2,5 мм.
  • Толщина лезвия заостренной части костыля не должна быть более 2 мм.
  • Смешение заостренной части относительно оси стержня не должно быть боле 1,5 мм.
  • Костыли должны выдерживать испытание на растяжение нагрузкой 49 кН (5 тс) без нарушения целостности соединения головки со стержнем и среза боковых частей головки.

Подробней по чертежам с размерами в ГОСТ 5812-82, его можно посмотреть в PDF файле.

⟦Виды путевых костылей⟧

Металлообрабатывающими компаниями сегодня производятся костыли, имеющие длину от 120 до 280 мм. Костыль пучинный К 230 и 280 мм применяется при строительстве магистральных путей, где элементы пути испытывают значительные перегрузки, а скорость движения составов может превышать 100 км/ч. Костыль путевой К 130 чаще всего применяется для закрепления рельсов внутризаводских или крановых рельсов. Костыль 120, являясь самым коротким, используют на узкоколейных рельсах для обустройства коммуникаций в шахтах и на других предприятиях, использующих перевозку сырья и изделий с помощью ж/д путей.

Костыль путевой 14-14-130
Костыль путевой 14-14-130
  • Вес костыля: 0.2 кг.
  • Измерение: тонны
  • Длинна: 130 мм.
  • Ширина: 14 мм.
  • Высота: 14 мм.
  • Материал: сталь Ст3, Ст4
  • Кол-во в 1 тонне: 5000 штук.

Применяется для закрепления рельсов внутризаводских или крановых рельсов.

Костыль путевой 16-16-165
Костыль путевой 16-16-165
  • Вес костыля: 0.38 кг.
  • Измерение: тонны
  • Длинна: 165 мм.
  • Ширина: 16 мм.
  • Высота: 16 мм.
  • Материал: сталь Ст3, Ст4
  • Кол-во в 1 тонне: 2645 штук.

Необходим для крепления железнодорожных рельс марок Р-43Р-50 и Р-65.

Костыль путевой 16-16-230
Костыль путевой 16-16-230
  • Вес костыля: 0.47 кг.
  • Измерение: тонны
  • Длинна: 230 мм.
  • Ширина: 16 мм.
  • Высота: 16 мм.
  • Материал: сталь Ст3, Ст4
  • Кол-во в 1 тонне: 2137 штук.

Применяется на путях, где скорость движения составов может превышать 100 км/ч.

⟦Инструменты для путевых костылей⟧

Костылезабивщик ЭПК3

Костылезабивщик ЭПК3

Для забивки костылей в шпалы

21 Дж

энергия удара


Костылевыдергиватель КВ-1

Предназначен для вытаскивания единичных путевых костылей из деревянных шпал в труднодоступных местах.

Костылевыдергиватель КВ-1

Где купить путевые костыли?

Если вы хотите получить прайс от российских поставщиков материалов ВСП. То просто напишите свой Email адрес и мы пришлем вам свежие прайс листы.