⟦Костыль путевой⟧
Вес, цена, ГОСТ для производителей

Путевые костыли — элементы (верхнего строения пути), с помощью которых закрепляют рельсу к деревянным шпалам, при монтаже железнодорожных путей. Особенность костыля позволяет смещать его шляпку в нужную сторону. Таким образом, нижняя часть рельсов плотно прижимается к шпале. Забивание костылей может производиться ручным способом или при помощи специального оборудования.

Материал страницы предоставляется, как есть, без возможности редактирования и добавления информации. Данная страница несет исключительно информационный характер, хоть и имеет спонсоров в лице компаний ООО «ЛитСтройКом» и GREENRAIL GROUP S.R.L. Основная цель которая преследовалась при создании данного материала, это консолидация нужной информации на одной странице. Мы надеемся такой подход облегчит новому поколению специалистов по Ж/Д, получить актуальную информацию.

⟦История путевого костыля⟧

На самом деле путевой костыль один из символов железнодорожников. Его дарят друг другу, его церемониально забивают при открытии новых путей, он передается по наследству и иногда продается на аукционах (если имеет историю). В устройстве верхнего строения пути, костыль присутствовал с самых первых прокладываемых человечеством железнодорожных путей. Но сейчас путевой костыль потерял свою актуальность, так как все меньше люди используют деревянные шпалы и все больше появляется новых видов крепежа.

Подарочный костыль

Подарочный костыль

Железный костыль

Путевой костыль

Золотой костыль

Золотой костыль

⟦Заводы производители⟧

Путевой костыль был самым распространенным товаром для подделки в свое время. Но и сейчас, при не больших объемах спроса на данный вид изделия, продолжают встречаться изделия низкого качества. В состав путевого костыля быть сталь марки Ст4 или Ст3, и такая сталь обычно всегда имеется больших количествах у производителей железнодорожных рельс. Не все такие заводы продолжают выпускать путевые костыли, но у всех есть запасы. Правда купить их можно только через дистрибьюторов, так как заводу выгодней продавать оптом. 

⟦Изготовление и ГОСТ⟧

Костыли должны изготовляться из стали марки Ст4 или Ст3 по ГОСТ 380-94. Для районов с холодным климатом костыли следует изготовлять в исполнении ХЛ по ГОСТ15150-69 из спокойных сталей указанных марок. На поверхности костылей допускаются дефекты металлургического происхождения по ГОСТ 535-88 , незначительные обгорания, неотделимая окалина, а также высадочные трещины на затылке головки костыля глубиной не более 0,5 мм.

  • На поверхности головки костыля не должно быть заусенцев и наплывов высотой более 1,5 мм.
  • Высота складок металла подголовкой костыля не должна быть более 2 мм.
  • Допускается на стержне костыля наличие технологического следа от отверстия матрицы.
  • На стержне костыля не должно быть заусенцев высотой более 2,5 мм.
  • Толщина лезвия заостренной части костыля не должна быть более 2 мм.
  • Смешение заостренной части относительно оси стержня не должно быть боле 1,5 мм.
  • Костыли должны выдерживать испытание на растяжение нагрузкой 49 кН (5 тс) без нарушения целостности соединения головки со стержнем и среза боковых частей головки.

Подробней по чертежам с размерами в ГОСТ 5812-82, его можно посмотреть в PDF файле.

⟦Виды путевых костылей⟧

Металлообрабатывающими компаниями сегодня производятся костыли, имеющие длину от 120 до 280 мм. Костыль пучинный К 230 и 280 мм применяется при строительстве магистральных путей, где элементы пути испытывают значительные перегрузки, а скорость движения составов может превышать 100 км/ч. Костыль путевой К 130 чаще всего применяется для закрепления рельсов внутризаводских или крановых рельсов. Костыль 120, являясь самым коротким, используют на узкоколейных рельсах для обустройства коммуникаций в шахтах и на других предприятиях, использующих перевозку сырья и изделий с помощью ж/д путей.

Костыль путевой 14-14-130

Применяется для закрепления рельсов внутризаводских или крановых рельсов.

Костыль путевой 16-16-165

Необходим для крепления железнодорожных рельс марок Р-43, Р-50 и Р-65.

Костыль путевой 16-16-230

Применяется на путях, где скорость движения составов может превышать 100 км/ч.

⟦Инструменты⟧

Костылезабивщик ЭПК3

Костылезабивщик ЭПК3

Для забивки костылей в шпалы

21 Дж

энергия удара

Костылевыдергиватель КВ-1

Предназначен для вытаскивания единичных путевых костылей из деревянных шпал в труднодоступных местах.

Где купить путевые костыли?

Если вы хотите получить прайс сразу от 10-ти российских поставщиков материалов ВСП. То просто напишите свой Email адрес и мы пришлем вам свежие прайс листы.

Подписка на прайсы
"Материалы ВСП"

⟦Вопросы⟧

Распространенные вопросы про путевые костыли

Не смог обнаружить ГОСТ именно для узкой коллеи в интернете, у кого есть сведения напишите комментарием в любой из наших группах соц. сетей. Есть вот такой ГОСТ-5812-2014 DFF файл.

На 2020 год, средняя цена за костыль К 130 около 145 000 рублей за тонну. К 165 стоит около 90 000 рублей за тонну и К 230 стоит так же. Но лучше подпишитесь на прайсы, там точные и актуальные цены.

Это символ церемониального завершения строительства железнодорожного участка. Обычно золотой костыль вбивают руководители или инвесторы проекта, чаще всего его просто дарят, при этом нанеся гравировку. 

⟦Видео⟧