Пружинные железнодорожные противоугоны | Rails Torg

⟦Пружинные противоугоны⟧
Типы: П 43, П 50, П 65

Противоугон — это пружинная скоба, которая устанавливается на подошву рельса и упирается в шпалу, препятствуя движению рельсов по шпалам. Противоугоны устанавливаются симметрично, на обеих нитках пути, а их количество на каждом участке рассчитывается согласно проекту.

Материал страницы предоставляется, как есть, без возможности редактирования и добавления информации. Данная страница несет исключительно информационный характер, хоть и имеет спонсоров в лице компаний ООО «ЛитСтройКом» и GREENRAIL GROUP S.R.L. Основная цель которая преследовалась при создании данного материала, это консолидация нужной информации на одной странице. Мы надеемся такой подход облегчит новому поколению специалистов по Ж/Д, получить актуальную информацию.

⟦Устройство противоугона⟧

На каждый из элементов верхнего строения железнодорожного пути оказывается колоссальное механическое давление. Под воздействием движущихся железнодорожных составов, имеющих вес до нескольких сотен тон, рельсы перемещаются вдоль направления их движения. Этот процесс называют угоном рельсов. Если пути смонтированы на шпалах из дерева с костыльным скреплением, для предотвращения процесса продольного перемещения рельсов используют – противоугоны.

Исчезающий вид скрепления рельс (Путевой костыль и Противоугон)
Исчезающий вид скрепления рельс (Путевой костыль и Противоугон)

Также существуют самозаклинивающиеся противоугоны, но пружинные противоугоны являются более современной конструкцией. Хотя и их время подошло к концу, так как путей где используются деревянные шпалы и путевые костыли, становится все меньше. Сейчас все чаше используются железобетонные шпалы и специальные рельсовые скрепления, которые выполняют функцию и костыля и противоугона одновременно.

Пружинный противоугон состоит из одной детали. Изготавливают противоугоны на специальных автоматах из горячекатанной углеродистой стали сечением 25 на 25 мм с закалкой в масле по ГОСТ 19893-74. По техническим условиям на приемку пружинных противоугонов требуется, чтобы сопротивление скольжению вдоль рельса одного противоугона после пятикратной постановки и снятия его было не менее 7845 Н (800 кгс.)

На подошву рельсов пружинный противоугон устанавливают так, что-бы его зуб располагался снаружи колеи, а захват внутри. Нижним своим выгибом противоугон упирается в шпалу.

Пружинный противоугон
Пружинный противоугон

Основные преимущества противоугона:

  • Длительный срок службы – противоугон изготавливается из рельсовой стали;
  • Простая конструкция – противоугон легко монтируется на рельсы;
  • Стойкость к деформациям – изделия не боятся разных повреждений;
  • Стойкость к неблагоприятным факторам – противоугон не боится окисления.
Вид закрепленного противоугона
Вид закрепленного противоугона

⟦Типы противоугонов⟧

Несмотря на то, что пружинных противоугонов ставят в три-четыре раза больше, чем клиновых, расход металла на них меньше, так как вес одного пружинного противоугона не превышает 1 2 кг, а вес клинового противоугона равен 4 — 5 кг. Преимущество пружинных противоугонов заключается еще и в том, что они состоят из одной детали и изготовляются металлургической промышленностью на специальных высокопроизводительных станках-автоматах из горячекатаной углеродистой стали с закалкой в масле. Стоимость их значительно ниже стоимости клиновых противоугонов, изготовляемых в дистанционных мастерских.

Противоугон П-43

  • ГОСТ: 32409-2013
  • Чертеж: 32ЦП 811-95
  • Материал: сталь марки 40С2, 60С2А, 65
  • Форма упаковки: россыпью
  • Количество в тонне: 884 шт.
  • Вес: 1.13 кг.
  • Сечение: 20 мм.

Противоугон П-43 предназначен
для крепления к рельсам Р-43

Противоугон П-50

  • ГОСТ: 32409-2013
  • Чертеж: 32ЦП 811-95
  • Материал: сталь марки 40С2, 60С2А, 65
  • Форма упаковки: россыпью
  • Количество в тонне: 819 шт.
  • Вес: 1.22 кг.
  • Сечение: 25 мм.

Противоугон П-50предназначен
для крепления к рельсам Р-50

Противоугон П-65

  • ГОСТ: 32409-2013
  • Чертеж: 32ЦП 811-95
  • Материал: рельсовая сталь
  • Форма упаковки: россыпью
  • Количество в тонне: 735 шт.
  • Вес: 1.36 кг.
  • Сечение: 25 мм.

Противоугон П-65 предназначен
для крепления к рельсам Р-65

⟦ГОСТ для изготовителей⟧

Задача, которую выполняют пружинные противоугоны, очень важна для обеспечения безопасности железнодорожных перевозок. В этой связи к изготовлению этих элементов предъявляются повышенные требования, основные из них такие:

  • термическая обработка изделий (закалка и отпуск) для достижения степени твёрдости, соответствующей 286–400 единиц по шкале Бринелля;
  • на поверхностях исключаются трещины, пережженные участки, продольные волосовины и риски глубже 0,5 мм;
  • торцевые поверхности в местах рубки не должны иметь заусениц выше 1 мм;
  • статистическое усилие, необходимое для передвижения противоугона вдоль подошвы рельса, не должно быть меньше 800 кг;
  • каждый противоугон должен иметь маркировку с указанием типа и года изготовления.

Чертежи противоугонов

Чертеж противоугона П 43
Чертеж противоугона П 43
Чертеж противоугона П 50
Чертеж противоугона П 50
Чертеж противоугона П 65
Чертеж противоугона П 65

ГОСТ на изготовление пружинных противоугонов находится в данном PDF файле

Где купить противоугоны?

Если вы хотите получить прайс сразу от 10-ти российских поставщиков Материалы ВСП. То просто напишите свой Email адрес и мы пришлем вам свежие прайс листы.

Подписка на прайсы
"Материалы ВСП"

⟦Видео⟧

К сожалению не было обнаружено видео материалов про проивоугоны. Если у вас есть видео контент на тему железнодорожных противоугонов, пожалуйста пишите на почту: railstorg@yandex.ru

Закрыть меню

Подписка на прайсы

Получите прайсы сразу от 10-ти поставщиков железнодорожной продукцию из России

Верхнее и нижнее строение пути