Rails Torg

⟦Размеры и габариты полувагона⟧
Длина, ширина, модель 12-132

Полувагоны — термин, используемый на железных дорогах для обозначения специализированных типов грузовых вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих материалов. Благодаря низким бортам этот тип вагонов также может быть использован для перевозки стальных листов, промышленных катушек и прочих больших грузов, допускающих перевозку под открытым небом. Полувагоны (также известные как платформы) – это тип железнодорожных вагонов, которые используются для перевозки различных грузов, таких как контейнеры, транспортные средства, лесоматериалы, строительные материалы, стальные и бетонные изделия и другие крупногабаритные и негабаритные грузы. Они отличаются от обычных товарных вагонов тем, что у них отсутствуют высокие борта, что обеспечивает легкий доступ для погрузки и разгрузки грузов.

Меню страницы:

До развития железной дороги большая часть объема угля перевозилась по речкам на плоских лодках, которые называли гондолами. Очень часто эти лодки реализовывались вместе с углём, так как они были просты в производстве, а владельцы лодок возвращались на шахту пешком. После для перевозки угля стали применять железные дороги, где использовались открытые вагоны и их начали называть гондолами вместо эксплуатируемых до них лодок, а еще спустя время их стали называть полувагонами из за увеличения количества модельного ряда.

Размеры и габариты полувагона: длина, ширина, модель 12-132

Примерно в 1875 году на железных дорогах стандартизовано два новых вагона модели 12-132. У обоих типов использовался открытый кузов в форме прямоугольного параллелепипеда, т. е. нижняя часть вагона была преимущественно плоской. В одном варианте выгрузка производилась через опускание пола под углом по всей его площади), а во втором варианте — с помощью люков. Сыпучий груз высыпался прямо на край железнодорожных шпал, а дальше уже подбирался специализированной техникой. В дальнейшем этот дизайн продолжал совершенствоваться в сторону увеличения вместимости вагона.

⟦Виды и модели полувагонов⟧

Модель 11-Н003

Вагон с четырьмя осями для среднетоннажных контейнеров на базе полувагона с тормозной площадкой. Грузоподъёмность — 33 т Масса вагона (тара) — 22,4 т

Модель 11-Н003

Модель 12-119

Четырех осевой цельметаллический полувагон с глухими торцовыми стенами. Грузоподъёмность — 69 т Масса вагона (тара) — 22,5 т Объём кузова — 76 м3

Модель 12-119

Модель 12-141

Четырех осевой полувагон со съемной крышей. Грузоподъёмность — 68 т Масса вагона (тара) — 25,6 т Объём кузова — 90 м3​

Модель 12-141 и 12-119

Модель 12-132

Четырех осевой полувагон, с люками в полу и глухими торцовыми стенами. Грузоподъёмность — 70 т Масса вагона (тара) — 24 т Объём кузова — 88 м3

Модель 12-132

Модель 12-146

Четырех осевой полувагон со съемной крышей. Грузоподъёмность — 64 т Масса вагона (тара) — 30 т Объём кузова — 88 м3

Модель 12-146

Модель 12-159

Четырех осевой специализированный полувагон для перевозки автомобилей. Грузоподъёмность — 64 т Масса вагона (тара) — 29 т

Модель 12-159

Модель 12-175

Четырех осевой полувагон с глухим кузовом. Грузоподъёмность — 69 т Масса вагона (тара) — 25 т Объём кузова — 88 м3

Модель 12-175

Модель 12-282

Четырех осевой полувагон для перевозки рулонной стали. Грузоподъёмность — 70 т Масса вагона (тара) — 24т

Модель 12-282

Модель 12-283

Четырех осевой полувагон  с глухим кузовом. Грузоподъёмность — 67 т Масса вагона (тара) — 27 т Объём кузова — 132 м3

Модель 12-283

Модель 12-284

Четырех осевой полувагон для перевозки бунтов проволки-канатки. Грузоподъёмность — 66 т Масса вагона (тара) — 28 т

Модель 12-284

Модель 12-508

Восьми осевой полувагон для перевозки различных материалов. Грузоподъёмность — 125 т Масса вагона (тара) — 45,17 т Объём кузова — 137,5 м3

Модель 12-508

Модель 12-П152

Шести осевой цельметаллический полувагон. Грузоподъёмность — 94 т Масса вагона (тара) — 32,4 т Объём кузова — 106 м3

Модель 12-П152

Модель 19-923А

Четырех осевой полувагон для сыпучих стройматериалов. Грузоподъёмность — 70 т Масса вагона (тара) — 22 т Объём кузова — 61 м3

Модель 19-923А

Модель 20-471

Четырех осевой полувагон-хоппер для горячих окатышей. Грузоподъёмность — 65 т Масса вагона (тара) — 23 т Объём кузова — 42 м3

Модель 20-471

Модель 22-466

Восьми осевой полувагон с глухим кузовом для медной руды. Грузоподъёмность — 105 т Масса вагона (тара) — 44,4 т Объём кузова — 63,3 м3

Модель 22-466

Модель 22-473

Четырех осевой полувагон-хоппер для торфа. Грузоподъёмность — 58 т Масса вагона (тара) — 25,5 т Объём кузова — 110 м3

Модель 22-473

Модель 55-3100

Четырех осевой саморазгружающийся полувагон. Грузоподъёмность — 75 т Масса вагона (тара) — 25 т Объём кузова — 80 м3

Модель 55-3100

⟦Размеры и габариты полувагонов⟧

Как вы уже поняли, модельный ряд полувагонов очень разнообразен и следовательно так же разнообразны габариты. Тем более, что полувагоны используются для перевозки массовых, насыпных и навалочных грузов (руда, уголь, лес, флюсы), штабельных и штучных грузов (оборудование, подстанции, контейнеры). И это так же влияет на размеры полувагонов, меняя от модели к модели длину и ширину в сторону увеличения или уменьшения. Но есть общий стандарт, который накладывается внешними факторами, такими как максимальная длина вагона или максимальная высота вагона. Ведь поезда проходят под мостами, под различными сооружениями, деревьями или проезжают в тоннелях. Что естественно не позволит сделать высоту вагона больше 5 метров.

Размеры и габариты полувагонов

Что касается длины вагонов, то здесь так же накладываются ограничения из за поворотах на железных дорогах. Длина вагона больше 25 метров не допустима на 80% железнодорожных путей, так как такой размер просто не позволит поезду входить в повороты. Такой вагон сойдет с рельс, тем более если он будет груженый, да еще и подвижным инертным материалом. Все же остальные габариты, зависят исключительно от модели полувагона и его назначения.

⟦Устройство и конструкция⟧

У полувагонов в отличие от крытых грузовых вагонов отсутствует крыша. Они бывают с вертикальными стенами и плоским полом, имеющим люки для разгрузки, или с плоским глухим полом. Имеются полувагоны с наклонными стенами и разгрузочными люками.

На дорогах наибольшее распространение получили полувагоны с вертикальными стенами и плоским полом, имеющим люки. Сыпучий груз загружают в полувагон сверху, разгружают через люки. Груз высыпается наружу по наклонным плоскостям открытых крышек люков, поэтому такой вагон называется саморазгружающимся. Полувагоны разгружают также с помощью вагоноопрокидывателей.

Устройство и конструкция полувагонов

Боковые стены четырехосного цельнометаллического полувагона сварные, состоящие из штампованных листов и стоек. Двустворчатые торцовые двери, подвешенные на шарнирах, открываются внутрь вагона. Они снабжены запорами, закрепляющими двери в открытом и закрытом положениях. Листы обшивки дверей имеют горизонтальные гофры, придающие им жесткость.

⟦Модель полувагона 12-132⟧

Модель полувагона 12-132 базируется на четырех осях и состоит из цельнометаллических глухих торцевых стенах. Данная модель предназначена для перевозки массовых грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков: насыпных непылевидных, навалочных, штабельных, штучных и других грузов.

Модель полувагона 12-132

⟦Характеристики полувагонов⟧

Производительность грузоперевозок зависит от того, какие технические характеристики имеет полувагон. Одна из важнейших характеристик полувагона является грузоподъемность. Чем больше грузоподъемность, тем меньше себестоимость перевозки. На сегодняшний день по железным дорогам курсирует по большей части четырехосный вид полувагона, грузоподъемность которого от 65 до 75 тонн. В настоящее время повышение грузоподъемности вагонов достигается путем увеличения количества осей. Так, модели, оборудованные восемью осями, имеют грузоподъемность от 100 до 130 тонн.

Характеристики полувагонов

Еще одна очень важная характеристика это сроки эксплуатации. Производителями устанавливаются два срока службы: 22 года для вагонов, выполненных из низколегированной стали (09Г2С, 09Г2Д) и 32 года, для вагонов, произведенных из высокопрочной стали (10ХСНД, 10ХНДП). Однако по факту, полувагоны, путешествующие по железнодорожным магистралям, служат в полтора, а то и в два раза дольше установленного срока.

При текущих условиях развития спрос на полувагоны растет с каждым годом. Поэтому конструкторы разрабатывают новые современные грузовые вагоны, обладающие большей вместимостью и грузоподъемностью. На сегодняшний день по железнодорожным магистралям России уже курсируют грузовые вагоны, обладающие грузоподъемностью 200 тонн.