Железнодорожный крепеж — это общее название таких элементов крепежа как: болты, гайки, путевые шурупы, шайбы, костыли, противоугоны. Которые в свою очередь могут применяться как отдельной деталью, так и в комплекте рельсового скрепления.
Крепление железнодорожных путей – одна из фундаментальных составляющих инфраструктуры железнодорожного транспорта. Эффективность и безопасность движения поездов во многом зависит от правильного и надежного крепления рельсов, и здесь ключевую роль играют гайки, шайбы и болты. Эти элементы, казалось бы незаметные, но неотъемлемые, обеспечивают устойчивость и повышают уровень безопасности, что являться приоритетной задачей на железнодорожной инфраструктуре.
Меню страницы:
Гайки, шайбы и болты – это три составляющих крепежной системы, которая обеспечивает надежное соединение между железнодорожными рельсами и шпалами. Гайки – это металлические элементы с внутренней резьбой, которые надеваются на болты и обеспечивают их фиксацию. Шайбы – это плоские круглые диски, которые устанавливаются под гайками и выполняют роль равномерной нагрузки распределения, предотвращая деформацию поверхности шпал. Болты – это стержни с наружной резьбой, которые входят в сквозные отверстия рельсов и шпал и фиксируются гайками и шайбами.
⟦Виды крепежа⟧
Костыль путевой — предназначен для скрепления рельс и деревянных шпал в железнодорожном полотне. Подробная информация в статье: Путевой костыль
Метизы для ЖД — сюда относятся различные болты, шайбы, гайки, путевые шурупы. Они в свою очередь являются частью крепежа верхнего строения пути.
Противоугоны — это так же один из элементов железнодорожного пути, который предотвращает сдвиг рельс. Подробней в статье: Пружинные противоугоны
Промежуточные скрепления — могут включать в себя метизы для ЖД и другие различные элементы, такие как подкладки, прокладки, анкера и д.р. Подробней в статье: Рельсовые скрепления АРС, ЖБР, КБ
Стыковые ЖД накладки — имеют 4 или 6 отверстий для болтов. Отверстия выполняются круглыми и овальными, что позволяет устанавливать болты в противоположных направлениях для более прочного соединения.
Резинотехнические изделия — входят в состав промежуточного скрепления и служат в качестве амортизатора между шпалой и подкладкой, подкладкой и подошвой рельса. Применяются для увеличения устойчивости рельсов, повышения упругости, электрической изоляции, а также для увеличения срока службы деревянных шпал.
Прижимные и упорные планки — применяются для крепления крановых рельсов, а также рельсов Р43, Р50 к стальным подкрановым балкам под мостовые электрические краны общего назначения легкого, среднего и тяжелого режимов работы, применяемые в зданиях и на открытых крановых эстакадах.
⟦Болт закладной⟧
Болт закладной является элементом железнодорожного крепежа. Используется для рельсовых скреплений, в которых он прикрепляет металлические подкладки и рельсы к железобетонным шпалам, является частью скреплений КБ50 и КБ65. Закладной болт, согласно государственному стандарту, может изготавливаться в двух вариантах: с классом точности В или с классом точности С. В качестве сырья используют конструкционную углеродистую сталь.
⟦Болт стыковой⟧
Болт стыковой (путевой) – элемент крепежа, используемый для фиксации материалов ВСП. Для производства болтов используется нержавеющая сталь нормальной или повышенной прочности. Изделия не подвержены коррозии, не окисляются под действием химических реагентов и обеспечивают надежное стыковое скрепление рельсов.
⟦Болт клеммный⟧
Клеммный болт используется для скрепления рельса с подкладкой при помощи клемм, применяется с пружинными прутковыми клеммами. Болты клеммные применяются в скреплениях КБ50, КБ65 и промежуточной клеммы ПК. Клеммные болты помогают качественно прижимать подкладку к рельсу, что позволяет не устанавливать противоугон.
⟦Анкерный болт⟧
Этот метиз, применяется для железнодорожного транспорта, его невозможно заменить стандартными болтами. Аналогов этому стандарту в системе ГОСТ нет. Конструкция представляет собой стержень с неполной метрической резьбой класса точности 6g. Стандартом предусмотрены два типоразмера: М8 (длиной от 30 до 70 мм) и М10 (длиной от 35 до 70 мм). Головка имеет особую форму в виде скобы, поэтому анкерный болт получил другое название скобовый или грибовидный. Часто в комплект поставки для болтового соединения также входит специальная гайка.
⟦ЖД гайка М22, М24, М27⟧
Железнодорожные гайки ГОСТ 11532, предназначенные для накручивания на болты ГОСТ 11530 для рельсовых стыков, представляют собой шестигранные метизы с номинальными диаметрами внутренней резьбы М22, М24 и М27. Шаг резьбы – крупный, для М22 он равен 2,5 мм, а для резьбы М24 и М27 выполнен с размером 3,0 мм. Их производят с классами прочности 5 и 6. Вес гаек М22, М24 и М27 (1000 штук) равен, соответственно: для исполнения 1 – 154, 155 и 222 кг; для исполнения 2 – 152, 153 и 220 кг.
⟦Шуруп путевой⟧
Шуруп путевой применяется в процессе промежуточно-раздельного скрепления рельс с подстрелочными брусьями и деревянными шпалами. При выполнении скрепления обязательно использование подкладок СК-50 (65) или КД-65. Производство шурупов регламентировано ГОСТ 809-71, качество изделий полностью соответствует отраслевым, федеральным и международным нормативам и стандартам.
⟦ЖД шайбы М22, М24, М27⟧
Рельсовые шайбы представляют собой изделия с отверстием, которые подкладывают под гайку или болт. Жд шайбы плотно фиксируют детали крепежа, расширяют площадь для опоры, а также служат для предотвращения саморазвинчивания деталей и их повреждение.
Шайбы пружинные путевые по виду напоминают пружину (что и отражено в названии), бывают одновитковые и двухвитковые. Одновитковая шайба используется в основном как предупреждение саморазвинчивания.
Шайбы-скобы в отличие от пружинных имеют плоскую форму. Используются вместе с закладным болтом, что не позволяет ему сдвигаться в отверстие. Также устраняет возможность попадания в отверстие мусора, продлевает срок эксплуатации изолирующей втулки.
Где купить ЖД крепеж?
Если вы хотите получить прайс от российских поставщиков материалов ВСП. То просто напишите свой Email адрес и мы пришлем вам свежие прайс листы.