На транспортную сеть всегда влияли климат и природные явления. Это касается воздушного, морского, автомобильного и железнодорожного транспорта. Штормы и сильные ветры не позволят паромам отплыть, а снег и лед регулярно вызывают хаос на дорогах. Другие разовые события, такие как извержение вулкана в Исландии в апреле 2010 года, привели к серьезным нарушениям авиаперевозок: до 19 000 рейсов в день были отменены , что привело к экономическим последствиям.

А что насчет влияния климата на железные дороги? В 2016 году ледяной дождь в Германии остановил поезд, в котором более 22 часов находилось 600 пассажиров. Это произошло из-за того, что провода электрички были заморожены, что не позволило поезду продолжить движение. Некоторые пассажиры провели леденящую ночь в поезде, другие на импровизированных кроватях в зале ожидания с одеялами и едой.

14 февраля 2014 года дикий шквал из за низкого давления, обрушился на Великобританию из Атлантики, который привел к закрытию главной железнодорожной линии между Плимутом и Лондоном после того, как смыло 100 метров морской стены. Значительные участки пути просто обрушились в море. В результате единственное железнодорожное сообщение с юго-западом Англии было закрыто на 2 месяца.

Сильная жара так же является источником остановки движения на железнодорожных путях, так как метал при нагревании расширяется и происходит деформация верхнего строения пути. На участках приходится производить замену материалов ВСП, и останавливать движение, что ведет к экономическим потерям железнодорожных операторов. Простые меры, такие как покраска путей в белый цвет, также помогают, а установка датчиков пути жизненно важна для предупреждения железнодорожных работников о таком расширении.

Затопление железнодорожной линии


Декабрь 2015 года был самым дождливым за всю историю наблюдений Англии. Фактически, это был самый влажный календарный месяц с момента начала регистрации в 1910 году. Буря принесла в некоторые части более чем месячную норму дождя. Дальнейшие проливные дожди в течение месяца вызвали сильное наводнение на севере Англии, повлиявшее на пути, мосты и вызвавшее закрытие нескольких железнодорожных линий.

В Соединенных Штатах железнодорожное сообщение на восточном побережье было закрыто в выходные 23/24 января 2016 года из-за почти рекордного количества снегопадов. Железнодорожные пути необходимо было очистить от льда и упавших под тяжестью снега деревьев, прежде чем возобновить проезд.

Изменение климата приведет к экстремальным погодным явлениям

В течение некоторого времени изменение климата вызывает растущую озабоченность. В нашем климате будет больше экстремальных температур, усиление наводнений, повышение уровня моря, увеличение количества дождя и снега и более частые и сильные штормы. Это создаст дополнительную нагрузку на нашу транспортную систему, которая и без того подвержена влиянию погодных условий. Вероятно, что эти воздействия станут только более частыми и серьезными.

Было широко признано, что железнодорожный транспорт является наиболее экологически чистым видом транспорта, который у нас есть. В результате железнодорожные перевозки играют жизненно важную роль в наших транспортных потребностях в будущем, обеспечивая устойчивое перемещение пассажиров и грузов по всему миру. Четверть мировых выбросов CO2 приходится на транспорт, причем железные дороги являются самой низкоэмиссионной формой. Таким образом, очевидно, что переход на железнодорожный транспорт с других видов транспорта, таких как морские перевозки, авиация и автомобильные перевозки, поможет достичь целей в области изменения климата.

Железные дороги должны стать более устойчивыми

Однако нашим железным дорогам придется адаптироваться и стать более устойчивыми. Получение большего количества точных данных — явный фактор успешного управления. Изменение маршрутов на более безопасные, тоже могут стать более экономически выгодны на дистанции. Как предполагалось в приведенных выше примерах, здесь основное внимание в железнодорожном секторе будет уделяться затоплению путей, станций и депо, перекосу путей и отказам поездов из-за жары, уязвимости прибрежных районов и проблемам технического обслуживания при продолжающейся плохой погоде. Поэтому современные материалы и системы железно дорожной отрасли должны учитывать вызовы разбушевавшейся природы.