Подкладки, накладки и прокладки для железной дороги

Накладки, подкладки, прокладки
⟦Д50, Д60, Р50, Р65, ОП, СП, ЦП⟧

Накладки — один из элементов рельсового стыкового скрепления, которое выполняет функцию соединения между собой концов рельсов, принимает на себя внутренние силовые факторы – изгибающие и поперечные силы. Изготавливаются накладки из мартеновской стали.

Подкладки — используется для раздельного скрепления железнодорожных рельс и деревянных или железобетонных шпал. Рельс накладывается на подкладку и вместе с ней крепится к шпалам костылями, шурупами, клеммами или болтами.

Прокладки — производятся из полиамида или специальной резины, применяется в конструкциях железнодорожного пути, в качестве амортизаторов под подошву рельсов или под металлические подкладки, также применяется для электро изоляции на деревянных и железобетонных шпалах.

Материал страницы предоставляется, как есть, без возможности редактирования и добавления информации. Данная страница несет исключительно информационный характер, хоть и имеет спонсоров в лице компаний ООО «ЛитСтройКом» и GREENRAIL GROUP S.R.L. Основная цель которая преследовалась при создании данного материала, это консолидация нужной информации на одной странице. Мы надеемся такой подход облегчит новому поколению специалистов по Ж/Д, получить актуальную информацию.

⟦Виды ЖД накладок⟧

Железнодорожная накладка относится к элементам рельсового скрепления пружинного и костыльного вида. Самой распространенной на территории СНГ является накладка двухголовая, имеющая простую форму с отверстиями в количестве от 4 до 6 штук. Изделие плотно прилегает и прижимает рельс рабочими гранями и всей длиной, обеспечивая надежное скрепление. Маркировка накладки Р 65, Р 50, Р 43 и др. указывает на принадлежность к конкретному виду рельс.

На тех участках пути, где в стыке находятся рельсы разных типов, устанавливаться накладка переходного типа (взаимозаменяемая). Например, переходная накладка Р-65/Р-50 применяется в случае перехода рельса типа Р-65 на рельс Р-50. Бывают также накладки Р65/Р75, Р50/Р43, при этом в один комплект могут входить одновременно 4 и 6-дырные варианты с необходимым набором стыковых болтов.

⟦Виды ЖД подкладок⟧

Подкладка, на которую опирается тело рельса, является полноценной составляющей рельсовых соединений. Рельсовые подкладки плоскими поверхностями прилегания крепятся к шпалам при помощи костылей с обычной либо рифлёной поверхностью, путевых шурупов, пружинных клемм, костылей и скоб. Каждая подкладка для рельс изготовлена из прокатанных полос стали в соответствии с утверждёнными ГОСТами, и хорошо выдерживает удары и нагрузки от железнодорожного подвижного состава.

Существует несколько типов подкладок

  • Подкладка КБ (клеммно-болтовая) — используется с рельсами Р65 и Р50. Устанавливается между рельсами и железобетонной шпалой. Прижатие рельса к подкладке осуществляется с помощью клеммно- болтового скрепления.
  • Подкладка КД — соединяет рельсы Р65 и Р50 с деревянной шпалой. Выполняет функцию расположения рельса под уклоном. Этот тип изделия часто используется при строительстве путей метрополитенов, трамвайных путей. Крепится к шпале с помощью шурупов, с рельсом соединяется клеммным болтом.
  • Подкладка Д — соединяет рельсы и деревянные шпалы. Располагает рельс под уклоном. Крепится костылём путевым 16х16х165мм. Используется при укладке главных и подъездных путей.
  • Подкладка СД — используется при укладке стрелочных переводов (с рельсами Р65 и Р50) и подкрановых путей. Не имеет уклона, крепится к шпале костылём путевым 16х16х165мм.
  • Подкладка СК — скрепляет рельсы с деревянными шпалами без уклона. Изделие крепится к шпале путевым шурупом, с рельсом скрепляется клеммным болтом в сборе.

⟦Виды ЖД прокладок⟧

Для избежания возникновения трещин на железобетонных шпалах и общего увеличения срока службы рельсовых путей необходимо использовать подрельсовые прокладки, которые обладают способностью поглощения резонансных волн, исходящих от поезда, и существенно снижают нагрузки на железные пути.

Основные виды железнодорожных прокладок

  • Подрельсовые нашпальные прокладки — это тип железнодорожных прокладок играет роль амортизатора и устанавливается на опорах из железобетона или различных пород дерева, таких как шпалы и переводной брус. Обычно такие прокладки располагаются между шпалой и подкладкой, что позволяет им не только существенно обеспечить и повысить продольное сопротивление смещению рельсов, но и способствуют снижению динамических нагрузок, что предохраняют от износа шпалы и брус.
  • Подшпальные ж/д прокладки — это тип железнодорожных прокладок устанавливается под шпалой на протяжении всего ж/д пути. Использование данного типа прокладок способствует равномерному перераспределению динамической и статической нагрузки в подстилающий грунт, сокращает износ ж/д полотна, а так же в значительной мере снижает вибрации.

Где купить накладки, подкладки и прокладки?

Если вы хотите получить прайс сразу от 10-ти российских поставщиков материалов ВСП. То просто напишите свой Email адрес и мы пришлем вам свежие прайс листы.

Подписка на прайсы
"Материалов ВСП"

⟦Вопросы⟧

Самые распространенные вопросы

Это маркировка подкладок, разделяющая их по виду прикрепляемых шпал. Подкладка КД применяется в конструкциях железнодорожного пути при укладке раздельного скрепления на деревянные шпалы. Подкладка КБ применяется в конструкциях железнодорожного пути при укладке раздельного скрепления на железобетонные шпалы.

Нет такого аналога, у каждой страны свои стандарты и ГОСТ-ы на строительство верхнего строения пути. Есть страны где технологии железных дорог шагнули далеко в перед, есть где наоборот сильно отстали.

Максимальная статическая нагрузка 845 кН, максимальная ударная нагрузка 268 кН.

Подкладки с госрезерва (с хранения) — это подкладки, выделенные и снятые с особого федерального запаса, который существует для обеспечения различных мобилизационных нужд РФ, и регулярно обновляется. Найти такие резервы могут крупные дистрибьюторы и продать по рыночной цене всем желающим.