Рубрика: Блог

  • Выбор типа промежуточных рельсовых скреплений – вибродиагностика

    Введение В настоящее время в соответствии со стратегией развития железнодорожного транспорта Республики Казахстан до 2030 г. запланировано возведение дополнительных и реконструкция эксплуатируемых железнодорожных магистралей, а также существующей инфраструктуры. Важным направлением данной стратегии является возможность внедрения на сети железных дорог скоростного и высокоскоростного движения подвижного состава. Возможность реализации скоростного и высокоскоростного движения на железнодорожных магистралях Республики…

  • Анализ методов управления техническим состоянием пути на основе оценки его надежности, рисков, наличия ресурсов

    Анализ методов управления техническим состоянием пути на основе оценки его надежности, рисков, наличия ресурсов

  • Оценка стоимости жизненного цикла верхнего строения пути

    Глава 2 – Оценка и прогнозирование надежности элементов верхнего строения железнодорожного пути Глава 3 – Ресурсное обеспечение ремонтов и текущего содержания пути в течение жизненного цикла Глава 4 – Оценка стоимости жизненного цикла верхнего строения пути Общие положения Эффективность работы железнодорожного пути, как объекта железнодорожного транспорта, определяется уровнем безопасности движения, безотказности, долговечности и стоимости владения…

  • Оценка и прогнозирование надежности элементов верхнего строения железнодорожного пути

    Глава 2 – Оценка и прогнозирование надежности элементов верхнего строения железнодорожного пути Глава 3 – Ресурсное обеспечение ремонтов и текущего содержания пути в течение жизненного цикла Глава 4 – Оценка стоимости жизненного цикла верхнего строения пути Основные положения теории надежности Основные понятия и термины Верхнее строение пути, как конструкцию, обеспечивающую безопасность движения поездов, необходимо рассчитывать…

  • Ресурсное обеспечение ремонтов и текущего содержания пути в течение жизненного цикла

    Глава 2 – Оценка и прогнозирование надежности элементов верхнего строения железнодорожного пути Глава 3 – Ресурсное обеспечение ремонтов и текущего содержания пути в течение жизненного цикла Глава 4 – Оценка стоимости жизненного цикла верхнего строения пути Анализ объемов выполнения ремонтов пути на опытных участках Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры При прогнозировании сроков службы и оценки стоимости жизненного…

  • Оценка технико-экономической эффективности конструкций верхнего строения пути в кривых малого и среднего радиусов

    Оценка технико-экономической эффективности конструкций верхнего строения пути в кривых малого и среднего радиусов

    Часть 4. Экономическая оценка эффективности исследовательской работы. Основные выводы и заключение.

  • Износ рельсов, колес подвижного состава и изменение ширины колеи в кривых

    Износ рельсов, колес подвижного состава и изменение ширины колеи в кривых

    Часть 3. Исследования и Расчеты интенсивности износа рельсов. Анализ результатов наблюдений

  • Параметры устройства рельсовой колеи и их влияние на процесс взаимодействия в системе «колесо-рельс»

    Параметры устройства рельсовой колеи и их влияние на процесс взаимодействия в системе «колесо-рельс»

    Глава 2. Экспериментальные исследования взаимодействия в системе колесо-рельс в кривых участках пути.

  • ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ПАРАМЕТРОВ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ НА ИНТЕНСИВНОСТЬ ИЗНОСА РЕЛЬСОВ В КРИВЫХ

    ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ПАРАМЕТРОВ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ НА ИНТЕНСИВНОСТЬ ИЗНОСА РЕЛЬСОВ В КРИВЫХ

    Цикл статей о Влиянии параметров рельсовой колеи на износоустойчивость рельсов.

  • Разработка новых скреплений для железобетонных шпал

    Разработка новых скреплений для железобетонных шпал

    Глава 5. Динамические и статические испытания рельсовых скреплений. Расчет экономического эффекта. Заключение к циклу статей.

  • Исследования новых типов рельсовых скреплений

    Исследования новых типов рельсовых скреплений

    Глава 4. Методика исследований промежуточных рельсовых скреплений для железобетонных шпал.

  • Упругие элементы рельсовых скреплений

    Упругие элементы рельсовых скреплений

    Глава 3. Актуальность исследования упругих элементов. Резиновые прокладки.

  • Упругие шайбы

    Упругие шайбы

    Глава 1. Расчет волнистых шайб в связи с их пластическим обжатием. Обзор на тарельчатые пружины.

  • Совершенствование рельсовых скреплений

    Совершенствование рельсовых скреплений

    Цикл статей и исследований о работе промежуточных рельсовых скреплений с железобетонными шпалами.

  • Влияние нагруженности локомотивов на интенсивность износа рельсов

    Влияние нагруженности локомотивов на интенсивность износа рельсов

    Глава 6. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО ДИССЕРТАЦИИ. Основные причины интенсивного износа рельсов в криволинейных участках пути.

  • О влиянии соотношения твердости бандажной рельсовой сталей на интенсивность изнашивания рельсов

    О влиянии соотношения твердости бандажной рельсовой сталей на интенсивность изнашивания рельсов

    Глава 5. Регрессионные зависимости износа рельсов от наработки тоннажа и радиуса кривой на подъеме четного пути.

  • Исследование неравномерности износа рельсов по длине звена

    Исследование неравномерности износа рельсов по длине звена

    Глава 4. Методы уменьшения износа рельсов. Научные исследования в области лубрикации. Опытные образцы.

  • Основные результаты наблюдений

    Основные результаты наблюдений

    Глава 3. Регрессионные зависимости износа рельсов от наработки тоннажа и радиуса кривой на подъеме четного пути.

  • Методика экспериментальных наблюдений и обработка данных

    Методика экспериментальных наблюдений и обработка данных

    Глава 2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ИЗНОСА РЕЛЬСОВ. Методика замеров износа рельсов. Методика анализа эксплуатационной работы дороги.

  • Анализ процессов в зоне фрикционного контакта колеса с рельсом

    Анализ процессов в зоне фрикционного контакта колеса с рельсом

    Глава 1. Разбираем физику в зоне фрикционного контакта колеса с рельсом.

  • Износ термоупрочнённых рельсов Р65 в сложных условиях эксплуатации

    Износ термоупрочнённых рельсов Р65 в сложных условиях эксплуатации

    Цикл статей посвещенный изучению износа рельсов и в меньшей степени проблем износа бандажей ТПС.

  • Результаты расчетов и сравнение с экспериментом

    Результаты расчетов и сравнение с экспериментом

    Глава 5. Влияние различных параметров на дополнительное напряженное состояние при ударах. Заключение к циклу статей об ударном взаимодействии колеса и рельса.

  • Численные алгоритмы расчетов

    Численные алгоритмы расчетов

    Глава 4. Решение линеаризованного уравнения удара с использованием численного обращения преобразования Лапласа. Решение нелинейного уравнения удара методом Эйлера на основе аналитических выражений реакции рельса.

  • Аналитические решения задач взаимодействия колеса и рельса

    Аналитические решения задач взаимодействия колеса и рельса

    Глава 3. Расчеты по модели Тимошенко и по модели Рэлея и Эйлера. Реакции рельса при плоском изгибе.

  • Исходные уравнения и характеристики

    Исходные уравнения и характеристики

    Глава 2. Динамические уравнения: моно симметричного стержня на упругом основании; соответствующие классическими приближенным моделям; Интегральное уравнение удара по теории Герца и его возможная линеаризация.

  • Ударное взаимодействие колеса и рельса

    Ударное взаимодействие колеса и рельса

    Глава 1. Цикл научных исследований на тему динамического воздействия между колесом и рельсом.

  • Видео баннер 2

  • Перевозка жидких и газообразных грузов в танк-контейнерах

    Перевозка жидких и газообразных грузов в танк-контейнерах

    Для перевозки продукции в газообразном и жидком виде используются автоцистерны и танк-контейнеры. Цистерны, помещенные в жесткий каркас, — более удобная тара, так как при перегрузке с одного вида транспорта на другой не требуется сливать содержимое.  Технические характеристики цистерн-контейнеров Танк-контейнеры разработаны для всех видов грузов, находящихся в жидком и газообразном состоянии, поэтому в них можно перевозить:…

  • Стояночный тормоз железнодорожного подвижного состава

    Стояночный тормоз железнодорожного подвижного состава

    Для обеспечения безопасности пассажиров и сохранности подвижного состава, каждый вагон, будь то пассажирский или полувагон, оборудуется тормозными устройствами. Классификация тормозов подвижного состава разделяет тормозные системы на отдельные типы. Сюда относят автоматические пневматические тормоза (автотормоз), вспомогательный пневматический автотормоз, а также стояночный тормоз. Все типы тормозных устройств предназначены для регулировки скорости, остановки и фиксации стоянки подвижного состава. Эти…

  • История появления железных дорог

    История появления железных дорог

    Купить билет на поезд и отправиться в комфортное путешествие, под мерный и убаюкивающий стук колес, рассматривая пролетающие мимо пейзажи… Кажется железная дорога была специально создана для дальних поездок. Все мы знаем, что родиной её является Англия. Но как была она была придумана, и какие средства передвижения можно считать предками железной дороги? Прообразом рельсов, необходимых для…

  • Погода может существенно повлиять на работу железной дороги

    Погода может существенно повлиять на работу железной дороги

    На транспортную сеть всегда влияли климат и природные явления. Это касается воздушного, морского, автомобильного и железнодорожного транспорта. Штормы и сильные ветры не позволят паромам отплыть, а снег и лед регулярно вызывают хаос на дорогах. Другие разовые события, такие как извержение вулкана в Исландии в апреле 2010 года, привели к серьезным нарушениям авиаперевозок: до 19 000…

  • Поверхность железной дороги — модификатор трения Keltrack

    Поверхность железной дороги — модификатор трения Keltrack

    Трение по верху рельса создают поперечные силы, износ рельс/колеса, скосы от контакта с качением, расход топлива, визг, шум фланца, гофры, волочение, возможность схода с рельсов и уменьшения тягового усилия/сцепления. В системе смазки используются революционные модификаторы трения рельсов KELTRACK Trackside именно там, где это необходимо, с помощью ряда аппликаторов пены, включая новую упрощенную пленку. Управление трением на стыке…

  • Гидравлические амортизаторы: безопасность и устойчивость Ж/Д транспорта

    Гидравлические амортизаторы: безопасность и устойчивость Ж/Д транспорта

    По мере роста спроса и инвестиций на мировом железнодорожном рынке растут потребности в железнодорожных компонентах и ​​оборудовании. Локомотивы, пассажирские и грузовые вагоны, колеса, оси и тормоза входят в число основных деталей, производимых поставщиками оборудования для железных дорог. Гидравлические амортизаторы являются основной частью системы подвески железнодорожного полувагона или вагона. Они невидимы для пассажиров, но их присутствие очевидно, поскольку…

  • Будущее железных дорог — энергетика и окружающая среда

    Будущее железных дорог — энергетика и окружающая среда

    Мировой спрос на транспорт быстро растет. С учетом нынешних тенденций объем пассажирских и грузовых перевозок увеличится более чем вдвое к 2050 году. Такой рост является признаком социального и экономического прогресса, но он влечет за собой рост спроса на энергию и увеличение выбросов CO2 который является загрязнителем атмосферы. Более широкое использование железных дорог может снизить этот…

  • Кибербезопасность поможет Ж/Д операторам не сбиться с пути

    Кибербезопасность поможет Ж/Д операторам не сбиться с пути

    Железнодорожные системы и операторы все чаще подвергаются атакам со стороны киберугроз. Для противодействия кибератакам на уровне стандартизации и документации, разрабатываются такие проекты, как 4SECURail, которые позволяют выявлять угрозы и обмениваться ими среди отраслевых компаний. SECURail недавно достигла своих среднесрочных целей по разработке группы реагирования на инциденты компьютерной безопасности (CSIRT), которая позволит сообщать об обнаруженных угрозах целевым…

  • Проектирование поездов для пассажиров после пандемии – Covid-19

    Проектирование поездов для пассажиров после пандемии – Covid-19

    Пандемия Covid-19 изменила способ работы железнодорожного транспорта. Заглядывая в будущее, отрасли необходимо будет снова адаптироваться, чтобы удовлетворить потребности пассажиров после пандемии. Из-за последствий продолжающейся пандемии, рутина железнодорожной отрасли была нарушена. Промышленности пришлось адаптироваться и преодолевать возникшие проблемы. От программного обеспечения для движения поездов, до увеличения количества вариантов бесконтактной оплаты — отрасль стремится к созданию услуги,…

  • Как сделать железнодорожную систему перспективной

    Как сделать железнодорожную систему перспективной

    Хорошо известно, что поезда в России переполнены. Некоторые региональные линии переполнены на 86%. Перегрузка поражает железнодорожные системы по всему миру. Решение проблемы не так просто, как ввод в эксплуатацию большего количества поездов. Для начала нужно подготовить поезда и железнодорожные пути к будущему, то есть провести модернизацию, которая позволит на множестве различных процессах сократить издержки на…

  • 18000 аккумуляторов используется в гибридном грузовом поезде

    18000 аккумуляторов используется в гибридном грузовом поезде

    Аккумуляторный локомотив Wabtec FLXdrive — победитель премии Fast Company 2021 World Changing Ideas Awards — аккумуляторы для работы двигателя и зарядки во время торможения. Внутри локомотива, вместо обычного дизельного двигателя стоят 18 000 аккумуляторных элементов — это столько же энергии, сколько в 24 Теслах. Как и в электромобиле, аккумуляторы заряжаются каждый раз, когда поезд тормозит. «Это бесплатное…

  • Устройство тормозной системы поездов

    Устройство тормозной системы поездов

    Каждый день поезда мчат по рельсам, доставляя пассажиров и грузы к месту назначения. Железнодорожный вид транспорта признан самым безопасным, поэтому сидя в комфортном вагоне, мы вряд ли задумываемся о строении тормозной системы поезда. Мы просто доверяем машинисту, зная, что в кабине профессионал. Но давайте немного углубимся в технические процессы устройства тормозной системы поезда. Воздушный тормоз (АВ) —…

  • Железные дороги Швейцарии

    Железные дороги Швейцарии

    Швейцария: Первый из 58 электрических мультиблоков, заказанных BLS, был представлен в пуско-наладочном центре Stadler Erlen 9 сентября. Последние представители семейства Flirt multiple-unit были названы MIKA, что означает Moderner, Innovativer, Kompakter Allroundzug (современный, инновационный, компактный, всесторонний поезд). Два заказа, размещенные в январе 2018 года и марте 2020 года, охватывают 28 Эму для услуг Бернской скоростной железной…

  • Модернизация метро в многоблочные наземные поезда

    Модернизация метро в многоблочные наземные поезда

    Великобритания. Британская компания Vivarail приняло решение переоборудовать поезда бывшего Лондонского метро в пригородные поезда, движущиеся по железнодорожным рельсам. Управление железных и автомобильных дорог выдало разрешение на использование в пассажирских перевозках аккумуляторных и дизельных версий многоблочных поездов класса 230 D компании Vivarail. Комплект батарей No 230 002-это демонстрационный поезд, работающий только на батарейках, который был завершен…

  • Накладки, подкладки, прокладки⟦Д50, Д60, Р50, Р65, ОП, СП, ЦП⟧

    Накладки, подкладки, прокладки
    ⟦Д50, Д60, Р50, Р65, ОП, СП, ЦП⟧

    Накладки — один из элементов рельсового стыкового скрепления, которое выполняет функцию соединения между собой концов рельсов, принимает на себя внутренние силовые факторы – изгибающие и поперечные силы. Изготавливаются накладки из мартеновской стали. Подкладки — используется для раздельного скрепления железнодорожных рельс и деревянных или железобетонных шпал. Рельс накладывается на подкладку и вместе с ней крепится к шпалам костылями,…

  • Болты, гайки, шайбы, шурупы⟦железнодорожных путей⟧

    Болты, гайки, шайбы, шурупы
    ⟦железнодорожных путей⟧

    Железнодорожный крепеж — это общее название таких элементов крепежа как: болты, гайки, путевые шурупы, шайбы, костыли, противоугоны. Которые в свою очередь могут применяться как отдельной деталью, так и в комплекте рельсового скрепления.  Крепление железнодорожных путей – одна из фундаментальных составляющих инфраструктуры железнодорожного транспорта. Эффективность и безопасность движения поездов во многом зависит от правильного и надежного крепления рельсов,…

  • ⟦Пружинные противоугоны⟧ Типы: П 43, П 50, П 65

    ⟦Пружинные противоугоны⟧
    Типы: П 43, П 50, П 65

    Противоугон — это пружинная скоба, которая устанавливается на подошву рельса и упирается в шпалу, препятствуя движению рельсов по шпалам. Противоугоны устанавливаются симметрично, на обеих нитках пути, а их количество на каждом участке рассчитывается согласно проекту. Все элементы верхнего строения пути подвержены сильному климатическому и механическому воздействию. Движущиеся железнодорожные составы, вес которых достигает нескольких сотен тонн, создают…

  • ⟦Костыль путевой⟧Вес, цена, ГОСТ для производителей

    ⟦Костыль путевой⟧
    Вес, цена, ГОСТ
    для производителей

    Путевые костыли — элементы (верхнего строения пути), с помощью которых закрепляют рельсу к деревянным шпалам, при монтаже железнодорожных путей. Особенность костыля позволяет смещать его шляпку в нужную сторону. Таким образом, нижняя часть рельсов плотно прижимается к шпале. Забивание костылей может производиться ручным способом или при помощи специального оборудования. Путевой костыль был одним из первых методов крепления…

  • ⟦Гребневые и композиционные⟧ Локомотивные колодки

    ⟦Гребневые и композиционные⟧ Локомотивные колодки

    Локомотивные колодки — предназначены для обеспечения требуемой эффективности процесса торможения железнодорожного состава. Тормозные локомотивные колодки нуждаются в периодической замене, так как их сопротивление с течением времени может снижаться. При постоянном трении они стираются, что существенно снижает эффективность торможения, тем самым, увеличивая риск возникновения аварийных ситуаций. Важно отметить, что выбор между гребневыми и композиционными колодками зависит от…

  • ⟦Рельсовые скрепления⟧ промежуточные, стыковые виды: КБ, ЖБР, АРС

    ⟦Рельсовые скрепления⟧
    промежуточные, стыковые
    виды: КБ, ЖБР, АРС

    Рельсовые скрепления — деталь, прикрепляющая рельсы к подрельсовому основанию (шпалам) или соединяющая рельсы между собой. Рельсовые скрепления играют важную роль в определении геометрических параметров, пространственной жесткости и общей надежности колеи. От них также зависит, как подвижные части движущегося транспорта будут взаимодействовать с полотном, уменьшая уровень вибраций. На данный момент в России используют следующие виды скреплений: КБ,…

  • ⟦Тормозной башмак⟧  устройство, вес и неисправности

    ⟦Тормозной башмак⟧
    устройство, вес и неисправности

    Тормозной башмак — приспособление для уменьшения скорости или остановки движущихся групп вагонов (отцепов) и других видов подвижного состава, а также закрепления стоящего подвижного состава от самопроизвольного и несанкционированного движения (ухода). Важно отметить, что тормозной башмак работает в совместно с другими тормозными системами на поезде, такими как пневматический и электродинамический тормоза, чтобы обеспечить эффективное и безопасное торможение в различных условиях эксплуатации.…

  • Назначение автосцепки СА-3: Размеры, устройство и неисправности

    Назначение автосцепки СА-3: Размеры, устройство и неисправности

    Автосцепка СА-3 — это автоматическое ударно-тяговое сцепное устройство не жесткого типа, служащее для сцепления элементов подвижного состава между собой. К деталям автосцепки СА-3 относят: корпус автосцепки, замок, замкодержатель, предохранитель замка, подъемник замка, валик подъемника. Автосцепка СА-3 и унифицированные с ней детали могут иметь дополнительные устройства и конструктивные исполнения, исходя из требований к конкретной единице железнодорожного подвижного…

  • ⟦Верхнее строение пути⟧Материалы, Элементы, Типы, ЖД

    ⟦Верхнее строение пути⟧
    Материалы, Элементы, Типы, ЖД

    Верхнее строение пути — это балластный слой, рельсы, рельсовые скрепления, противоугоны, стрелочные переводы, шпалы, глухие пересечения, мостовые и переводные брусья. ВСП необходимо для принятия и равномерной передачи на основную площадку земляного полотна динамического воздействия от колес подвижного состава. Важность правильного обслуживания и регулярных осмотров верхнего строения пути не может быть переоценена. Такие меры помогают обеспечить надежность и безопасность…