Рубрика: Блог

  • Перевозка жидких и газообразных грузов в танк-контейнерах

    Перевозка жидких и газообразных грузов в танк-контейнерах

    Для перевозки продукции в газообразном и жидком виде используются автоцистерны и танк-контейнеры. Цистерны, помещенные в жесткий каркас, — более удобная тара, так как при перегрузке с одного вида транспорта на другой не требуется сливать содержимое.  Технические характеристики цистерн-контейнеров Танк-контейнеры разработаны для всех видов грузов, находящихся в жидком и газообразном состоянии, поэтому в них можно перевозить:…

  • Стояночный тормоз железнодорожного подвижного состава

    Стояночный тормоз железнодорожного подвижного состава

    Для обеспечения безопасности пассажиров и сохранности подвижного состава, каждый вагон, будь то пассажирский или полувагон, оборудуется тормозными устройствами. Классификация тормозов подвижного состава разделяет тормозные системы на отдельные типы. Сюда относят автоматические пневматические тормоза (автотормоз), вспомогательный пневматический автотормоз, а также стояночный тормоз. Все типы тормозных устройств предназначены для регулировки скорости, остановки и фиксации стоянки подвижного состава. Эти…

  • История появления железных дорог

    История появления железных дорог

    Купить билет на поезд и отправиться в комфортное путешествие, под мерный и убаюкивающий стук колес, рассматривая пролетающие мимо пейзажи… Кажется железная дорога была специально создана для дальних поездок. Все мы знаем, что родиной её является Англия. Но как была она была придумана, и какие средства передвижения можно считать предками железной дороги? Прообразом рельсов, необходимых для…

  • Погода может существенно повлиять на работу железной дороги

    Погода может существенно повлиять на работу железной дороги

    На транспортную сеть всегда влияли климат и природные явления. Это касается воздушного, морского, автомобильного и железнодорожного транспорта. Штормы и сильные ветры не позволят паромам отплыть, а снег и лед регулярно вызывают хаос на дорогах. Другие разовые события, такие как извержение вулкана в Исландии в апреле 2010 года, привели к серьезным нарушениям авиаперевозок: до 19 000…

  • Поверхность железной дороги — модификатор трения Keltrack

    Поверхность железной дороги — модификатор трения Keltrack

    Трение по верху рельса создают поперечные силы, износ рельс/колеса, скосы от контакта с качением, расход топлива, визг, шум фланца, гофры, волочение, возможность схода с рельсов и уменьшения тягового усилия/сцепления. В системе смазки используются революционные модификаторы трения рельсов KELTRACK Trackside именно там, где это необходимо, с помощью ряда аппликаторов пены, включая новую упрощенную пленку. Управление трением на стыке…

  • Гидравлические амортизаторы: безопасность и устойчивость Ж/Д транспорта

    Гидравлические амортизаторы: безопасность и устойчивость Ж/Д транспорта

    По мере роста спроса и инвестиций на мировом железнодорожном рынке растут потребности в железнодорожных компонентах и ​​оборудовании. Локомотивы, пассажирские и грузовые вагоны, колеса, оси и тормоза входят в число основных деталей, производимых поставщиками оборудования для железных дорог. Гидравлические амортизаторы являются основной частью системы подвески железнодорожного полувагона или вагона. Они невидимы для пассажиров, но их присутствие очевидно, поскольку…

  • Будущее железных дорог — энергетика и окружающая среда

    Будущее железных дорог — энергетика и окружающая среда

    Мировой спрос на транспорт быстро растет. С учетом нынешних тенденций объем пассажирских и грузовых перевозок увеличится более чем вдвое к 2050 году. Такой рост является признаком социального и экономического прогресса, но он влечет за собой рост спроса на энергию и увеличение выбросов CO2 который является загрязнителем атмосферы. Более широкое использование железных дорог может снизить этот…

  • Кибербезопасность поможет Ж/Д операторам не сбиться с пути

    Кибербезопасность поможет Ж/Д операторам не сбиться с пути

    Железнодорожные системы и операторы все чаще подвергаются атакам со стороны киберугроз. Для противодействия кибератакам на уровне стандартизации и документации, разрабатываются такие проекты, как 4SECURail, которые позволяют выявлять угрозы и обмениваться ими среди отраслевых компаний. SECURail недавно достигла своих среднесрочных целей по разработке группы реагирования на инциденты компьютерной безопасности (CSIRT), которая позволит сообщать об обнаруженных угрозах целевым…

  • Проектирование поездов для пассажиров после пандемии – Covid-19

    Проектирование поездов для пассажиров после пандемии – Covid-19

    Пандемия Covid-19 изменила способ работы железнодорожного транспорта. Заглядывая в будущее, отрасли необходимо будет снова адаптироваться, чтобы удовлетворить потребности пассажиров после пандемии. Из-за последствий продолжающейся пандемии, рутина железнодорожной отрасли была нарушена. Промышленности пришлось адаптироваться и преодолевать возникшие проблемы. От программного обеспечения для движения поездов, до увеличения количества вариантов бесконтактной оплаты — отрасль стремится к созданию услуги,…

  • Как сделать железнодорожную систему перспективной

    Как сделать железнодорожную систему перспективной

    Хорошо известно, что поезда в России переполнены. Некоторые региональные линии переполнены на 86%. Перегрузка поражает железнодорожные системы по всему миру. Решение проблемы не так просто, как ввод в эксплуатацию большего количества поездов. Для начала нужно подготовить поезда и железнодорожные пути к будущему, то есть провести модернизацию, которая позволит на множестве различных процессах сократить издержки на…

  • 18000 аккумуляторов используется в гибридном грузовом поезде

    18000 аккумуляторов используется в гибридном грузовом поезде

    Аккумуляторный локомотив Wabtec FLXdrive — победитель премии Fast Company 2021 World Changing Ideas Awards — аккумуляторы для работы двигателя и зарядки во время торможения. Внутри локомотива, вместо обычного дизельного двигателя стоят 18 000 аккумуляторных элементов — это столько же энергии, сколько в 24 Теслах. Как и в электромобиле, аккумуляторы заряжаются каждый раз, когда поезд тормозит. «Это бесплатное…

  • Устройство тормозной системы поездов

    Устройство тормозной системы поездов

    Каждый день поезда мчат по рельсам, доставляя пассажиров и грузы к месту назначения. Железнодорожный вид транспорта признан самым безопасным, поэтому сидя в комфортном вагоне, мы вряд ли задумываемся о строении тормозной системы поезда. Мы просто доверяем машинисту, зная, что в кабине профессионал. Но давайте немного углубимся в технические процессы устройства тормозной системы поезда. Воздушный тормоз (АВ) —…

  • Железные дороги Швейцарии

    Железные дороги Швейцарии

    Швейцария: Первый из 58 электрических мультиблоков, заказанных BLS, был представлен в пуско-наладочном центре Stadler Erlen 9 сентября. Последние представители семейства Flirt multiple-unit были названы MIKA, что означает Moderner, Innovativer, Kompakter Allroundzug (современный, инновационный, компактный, всесторонний поезд). Два заказа, размещенные в январе 2018 года и марте 2020 года, охватывают 28 Эму для услуг Бернской скоростной железной…

  • Модернизация метро в многоблочные наземные поезда

    Модернизация метро в многоблочные наземные поезда

    Великобритания. Британская компания Vivarail приняло решение переоборудовать поезда бывшего Лондонского метро в пригородные поезда, движущиеся по железнодорожным рельсам. Управление железных и автомобильных дорог выдало разрешение на использование в пассажирских перевозках аккумуляторных и дизельных версий многоблочных поездов класса 230 D компании Vivarail. Комплект батарей No 230 002-это демонстрационный поезд, работающий только на батарейках, который был завершен…

  • Накладки, подкладки, прокладки⟦Д50, Д60, Р50, Р65, ОП, СП, ЦП⟧

    Накладки, подкладки, прокладки
    ⟦Д50, Д60, Р50, Р65, ОП, СП, ЦП⟧

    Накладки — один из элементов рельсового стыкового скрепления, которое выполняет функцию соединения между собой концов рельсов, принимает на себя внутренние силовые факторы – изгибающие и поперечные силы. Изготавливаются накладки из мартеновской стали. Подкладки — используется для раздельного скрепления железнодорожных рельс и деревянных или железобетонных шпал. Рельс накладывается на подкладку и вместе с ней крепится к шпалам костылями,…

  • Болты, гайки, шайбы, шурупы⟦железнодорожных путей⟧

    Болты, гайки, шайбы, шурупы
    ⟦железнодорожных путей⟧

    Железнодорожный крепеж — это общее название таких элементов крепежа как: болты, гайки, путевые шурупы, шайбы, костыли, противоугоны. Которые в свою очередь могут применяться как отдельной деталью, так и в комплекте рельсового скрепления.  Крепление железнодорожных путей – одна из фундаментальных составляющих инфраструктуры железнодорожного транспорта. Эффективность и безопасность движения поездов во многом зависит от правильного и надежного крепления рельсов,…

  • ⟦Пружинные противоугоны⟧ Типы: П 43, П 50, П 65

    ⟦Пружинные противоугоны⟧
    Типы: П 43, П 50, П 65

    Противоугон — это пружинная скоба, которая устанавливается на подошву рельса и упирается в шпалу, препятствуя движению рельсов по шпалам. Противоугоны устанавливаются симметрично, на обеих нитках пути, а их количество на каждом участке рассчитывается согласно проекту. Все элементы верхнего строения пути подвержены сильному климатическому и механическому воздействию. Движущиеся железнодорожные составы, вес которых достигает нескольких сотен тонн, создают…

  • ⟦Костыль путевой⟧Вес, цена, ГОСТ для производителей

    ⟦Костыль путевой⟧
    Вес, цена, ГОСТ
    для производителей

    Путевые костыли — элементы (верхнего строения пути), с помощью которых закрепляют рельсу к деревянным шпалам, при монтаже железнодорожных путей. Особенность костыля позволяет смещать его шляпку в нужную сторону. Таким образом, нижняя часть рельсов плотно прижимается к шпале. Забивание костылей может производиться ручным способом или при помощи специального оборудования. Путевой костыль был одним из первых методов крепления…

  • ⟦Гребневые и композиционные⟧ Локомотивные колодки

    ⟦Гребневые и композиционные⟧ Локомотивные колодки

    Локомотивные колодки — предназначены для обеспечения требуемой эффективности процесса торможения железнодорожного состава. Тормозные локомотивные колодки нуждаются в периодической замене, так как их сопротивление с течением времени может снижаться. При постоянном трении они стираются, что существенно снижает эффективность торможения, тем самым, увеличивая риск возникновения аварийных ситуаций. Важно отметить, что выбор между гребневыми и композиционными колодками зависит от…

  • ⟦Рельсовые скрепления⟧ промежуточные, стыковые виды: КБ, ЖБР, АРС

    ⟦Рельсовые скрепления⟧
    промежуточные, стыковые
    виды: КБ, ЖБР, АРС

    Рельсовые скрепления — деталь, прикрепляющая рельсы к подрельсовому основанию (шпалам) или соединяющая рельсы между собой. Рельсовые скрепления играют важную роль в определении геометрических параметров, пространственной жесткости и общей надежности колеи. От них также зависит, как подвижные части движущегося транспорта будут взаимодействовать с полотном, уменьшая уровень вибраций. На данный момент в России используют следующие виды скреплений: КБ,…

  • ⟦Тормозной башмак⟧  устройство, вес и неисправности

    ⟦Тормозной башмак⟧
    устройство, вес и неисправности

    Тормозной башмак — приспособление для уменьшения скорости или остановки движущихся групп вагонов (отцепов) и других видов подвижного состава, а также закрепления стоящего подвижного состава от самопроизвольного и несанкционированного движения (ухода). Важно отметить, что тормозной башмак работает в совместно с другими тормозными системами на поезде, такими как пневматический и электродинамический тормоза, чтобы обеспечить эффективное и безопасное торможение в различных условиях эксплуатации.…

  • Назначение автосцепки СА-3: Размеры, устройство и неисправности

    Назначение автосцепки СА-3: Размеры, устройство и неисправности

    Автосцепка СА-3 — это автоматическое ударно-тяговое сцепное устройство не жесткого типа, служащее для сцепления элементов подвижного состава между собой. К деталям автосцепки СА-3 относят: корпус автосцепки, замок, замкодержатель, предохранитель замка, подъемник замка, валик подъемника. Автосцепка СА-3 и унифицированные с ней детали могут иметь дополнительные устройства и конструктивные исполнения, исходя из требований к конкретной единице железнодорожного подвижного…

  • ⟦Верхнее строение пути⟧Материалы, Элементы, Типы, ЖД

    ⟦Верхнее строение пути⟧
    Материалы, Элементы, Типы, ЖД

    Верхнее строение пути — это балластный слой, рельсы, рельсовые скрепления, противоугоны, стрелочные переводы, шпалы, глухие пересечения, мостовые и переводные брусья. ВСП необходимо для принятия и равномерной передачи на основную площадку земляного полотна динамического воздействия от колес подвижного состава. Важность правильного обслуживания и регулярных осмотров верхнего строения пути не может быть переоценена. Такие меры помогают обеспечить надежность и безопасность…

  • Пропитка шпал: вакуумом, нагнетанием и способ полного поглощения

    Пропитка шпал: вакуумом, нагнетанием и способ полного поглощения

    В основании названного приема пропитки лежит способ, предложенный Бурнетом с применением в качестве антисептика хлористого цинка. Способ этот можно назвать способом «полного поглощения». Процесс пропитки заключается в общих чертах следующих трех отдельных манипуляциях: В общем продолжительность всего процесса, в зависимости от породы леса и от степени его сухости, продолжается от 3 до 5 часов времени,…

  • Промежуточные скрепления для двухголовых рельсов

    Промежуточные скрепления для двухголовых рельсов

    Двухголовые рельсы закрепляются на поперечинах в особых башмаках или стульях, которые отливаются из чугуна. Эти стулья до сих пор сохранили форму, которую применил Р. Стефансон, только с возрастанием скорости и интенсивности движения стулья увеличились в размерах. Рельс закрепляется в стуле особыми деревянными или металлическими клиньями, а сами стулья прикрепляются к поперечинам гвоздями-костылями, нагелями или шурупами.…

  • Буксы и буксовые узлы подвижного состава железных дорог

    Буксы и буксовые узлы подвижного состава железных дорог

    Колесные пары локомотивов и вагонов имеют одну и ту же общую часть – ось. На оси с обоих сторон имеются специальные шейки, на которые и устанавливаются буксы. Буксы, надеваемые на шейки колесной пары, в принципе одинаковы для локомотивов и вагонов, но, конечно, несколько отличаются конструктивно. Букса устанавливается на оси вагона и служит для качения вагона…

  • ⟦Устройство и схема стрелочного перевода⟧ 9 видов неисправностей

    ⟦Устройство и схема стрелочного перевода⟧ 9 видов неисправностей

    Стрелочные переводы — это элементы ВСП специальной длины, уложенные на деревянные или железобетонные шпалы, которые нужны для перевода поездов с одной железнодорожной ветки на другую. Устройство минимизирует затраты на строительство железных дорог и сокращает общую их протяженность, ведь с ними отпадает необходимость в прокладке окружных маршрутов. Стрелочные переводы позволяют поездам переходить с главного пути на сторонний или…

  • ⟦Размеры и габариты полувагона⟧ Длина, ширина, модель 12-132

    ⟦Размеры и габариты полувагона⟧
    Длина, ширина, модель 12-132

    Полувагоны — термин, используемый на железных дорогах для обозначения специализированных типов грузовых вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих материалов. Благодаря низким бортам этот тип вагонов также может быть использован для перевозки стальных листов, промышленных катушек и прочих больших грузов, допускающих перевозку под открытым небом. Полувагоны (также известные как платформы) – это тип железнодорожных вагонов, которые используются для…

  • Колесная пара: Устройство, вес, типы и виды неисправностей

    Колесная пара: Устройство, вес, типы и виды неисправностей

    Колесная пара  — состоит из оси, соединенной с колесным центром и зубчатыми колесами тяговой передачи, которые вращаются как единое целое. На колесные центры закреплены бандажи, которые на локомотивах сменные, а на вагонах, как правило колеса цельнолитые. Такая конструкция позволяет выдерживать пробег в несколько сотен тысяч километров при условии своевременной замены бандажей, профилактике зубчатой тяги и…

  • GreenRail: Шпалы 100% изоляция, до 250 км/ч (из пластика)

    GreenRail: Шпалы 100% изоляция, до 250 км/ч (из пластика)

    Будущее железных дорог никогда не будет прежним благодаря инновациям, которые могут эволюционировать транспортный мир. Идея принадлежит молодому человеку из Палермо, Giovanni De Lisi, который основал Green Rail. Идея, реализованная De Lisi в сотрудничестве с архитектором Fabio Guinci, ответственным за технический дизайн, опирается на три простых понятия: Безопасность, Устойчивость и Экономичность.  Greenrail — это инновационная железнодорожная шпала, которая имеет более длительный срок…

  • ⟦Железнодорожные шпалы⟧ Деревянные, железобетонные, пластиковые (длина, размеры, виды)

    ⟦Железнодорожные шпалы⟧
    Деревянные, железобетонные, пластиковые
    (длина, размеры, виды)

    Шпалы — исчезающий вид опоры для железных дорого, поскольку при больших скоростях, к которым сейчас движется тренд. Шпала должна превращаться в бетонную монолитную плиту или готовую бетонную платформу. Но! Для гражданского применения и на путях с меньшим скоростным режимом. Шпалы будут служить при укладке рельс, еще очень долгое время. Просто объем их в мире будет…

  • ⟦Рельсы железнодорожные⟧ Все виды, типы и размеры

    ⟦Рельсы железнодорожные⟧
    Все виды, типы и размеры

    Рельсы — изготовленные из углеродистой стали балки, укладываемые на специализированных шпалах. Применяются для построения железнодорожных путей различного назначения. Изготовление рельс контролируется различными ГОСТ, для каждого типа, вида рельс. Меню страницы: Рельсы используются в различных типах железнодорожных путей, включая пассажирские и грузовые железные дороги, метрополитены и легкие железные дороги. Они играют важную роль в обеспечении безопасности и эффективности…