Великобритания. Британская компания Vivarail приняло решение переоборудовать поезда бывшего Лондонского метро в пригородные поезда, движущиеся по железнодорожным рельсам. Управление железных и автомобильных дорог выдало разрешение на использование в пассажирских перевозках аккумуляторных и дизельных версий многоблочных поездов класса 230 D компании Vivarail.
Комплект батарей
No 230 002-это демонстрационный поезд, работающий только на батарейках, который был завершен в 2018 году и предназначен для использования на частично электрифицированных маршрутах. Его четыре 106-киловатных аккумулятора обеспечивают рабочий диапазон в 60 км, а Vivarail заявляет, что им требуется всего 8 минут для перезарядки после каждого путешествия.
Помимо использования автоматической точки зарядки меньшей мощности, подключенной к национальной сети, производитель говорит, что пакеты питания можно заряжать с помощью статического аккумулятора; для этого потребуются чрезвычайно высокие токи, и в настоящее время разрабатывается безопасный разъем, способный удовлетворить такие высокие требования.
Аккумуляторно-дизельные установки
Поезда 230 006-008 – это первые три из пяти аккумуляторно-дизельных поездов класса 230, которые будут введены TFW Rail. Ожидается, что пройдет некоторое время, прежде чем произведут пассажирское обслуживание, поскольку последние два поезда все еще должны быть завершены и потребуются дальнейшие испытания, а затем обучение машинистов.
Трехвагонные комплекты имеют по паре литий-ионных батарей мощностью 100 кВт * ч в каждом движущемся автомобиле, а дизельные генераторные установки расположены в Центральном вагоне, которые будут использоваться для подзарядки батарей во время движения поезда.
Аккумуляторы позволяют агрегатам разгоняться с той же скоростью, что и другие типы электропоездов. Помимо того, что генераторные установки выполняют функцию механизма заряда аккумуляторов, они могут использоваться и в качестве вторичного источника тяговой мощности. Энергия рекуперативного торможения также используется для пополнения аккумуляторов во время поездки.
Генераторные установки эко защищены и отключаются для снижения шума на станциях или в специально отведенных населенных пунктах.
Рельсовые D-поезда TfW оснащены рестайлинговыми передними концами. Они являются первым классом 230-х годов, имеющим открытые трапы, и имеют более высокие технические характеристики интерьеров, чем предыдущие партии.
Модули Powerpack размещены под поездом, по два на каждом ведущем вагоне, каждый пакет имеет двигатель и генераторную установку для питания двигателей на тележках. Плановое техническое обслуживание масла или фильтров легко осуществляется с помощью:
- Отсоединение топливного и воздушного шлангов
- Отцепление предохранительных защелок
- Подъем с помощью тележки для поддонов
Вся операция занимает десять минут и может быть выполнена с помощью бетонной площадки рядом с дорожкой. В сочетании с современной системой дистанционного контроля состояния поезда и двигателями переменного тока значительно сокращаются как текущие, так и непредвиденные потребности в техническом обслуживании. Вагоны между собой соединены специальным устройством — автосцепкой модели СА-3, которая массово применяется на ж.д. транспорте.
При запуске контракта на эксплуатацию железных дорог TfW было заявлено, что поезда будут введены на линиях Рексхэм – Бидстон, Конви – Вэлли и КРУ-Честер в течение 2019 года, но техническая разработка и испытания заняли больше времени, чем ожидалось. Кроме того, теперь было решено ограничить наборы до линии Рексхэм – Бидстон Borderlands.
Заглядывая в будущее, Vivarail говорит, что время, необходимое от получения заказа до доставки поезда, может составлять всего 12 месяцев. Он также стремится продавать готовые поезда в качестве производителя, а не участвовать в лизинге их операторам.
Дополнительные ссылки:
- ⟦Рельсы железнодорожные⟧
- ⟦Железнодорожные шпалы⟧
- ⟦Колесные пары⟧
- ⟦Стрелочные переводы⟧
- ⟦Буксы и буксовые узлы⟧
- ⟦Верхнее строение пути⟧
- ⟦Автосцепка СА-3⟧
- ⟦Тормозной башмак⟧
- ⟦Рельсовые скрепления КБ, ЖБР, АРС⟧
- ⟦Локомотивные колодки⟧
- ⟦Железнодорожный крепеж⟧
- ⟦Железнодорожные накладки, подкладки, прокладки⟧