Накладки — один из элементов рельсового стыкового скрепления, которое выполняет функцию соединения между собой концов рельсов, принимает на себя внутренние силовые факторы – изгибающие и поперечные силы. Изготавливаются накладки из мартеновской стали.
Подкладки — используется для раздельного скрепления железнодорожных рельс и деревянных или железобетонных шпал. Рельс накладывается на подкладку и вместе с ней крепится к шпалам костылями, шурупами, клеммами или болтами.
Прокладки — производятся из полиамида или специальной резины, применяется в конструкциях железнодорожного пути, в качестве амортизаторов под подошву рельсов или под металлические подкладки, также применяется для электро изоляции на деревянных и железобетонных шпалах.
Меню страницы:
В мире железнодорожных систем, где стабильность и надежность имеют первостепенное значение, роль таких элементов, как железнодорожные накладки, подкладки и прокладки, не может быть переоценена. Эти элементы, кажущиеся незаметными, являются неотъемлемой частью инфраструктуры, обеспечивая целостность и безопасность путей, устойчивость к нагрузкам и долговечность системы железнодорожного транспорта.
⟦Виды ЖД накладок⟧
Железнодорожная накладка относится к элементам рельсового скрепления пружинного и костыльного вида. Самой распространенной на территории СНГ является накладка двухголовая, имеющая простую форму с отверстиями в количестве от 4 до 6 штук. Изделие плотно прилегает и прижимает рельс рабочими гранями и всей длиной, обеспечивая надежное скрепление. Маркировка накладки Р 65, Р 50, Р 43 и др. указывает на принадлежность к конкретному виду рельс.
На тех участках пути, где в стыке находятся рельсы разных типов, устанавливаться накладка переходного типа (взаимозаменяемая). Например, переходная накладка Р-65/Р-50 применяется в случае перехода рельса типа Р-65 на рельс Р-50. Бывают также накладки Р65/Р75, Р50/Р43, при этом в один комплект могут входить одновременно 4 и 6-дырные варианты с необходимым набором стыковых болтов.
⟦Виды ЖД подкладок⟧
Подкладка, на которую опирается тело рельса, является полноценной составляющей рельсовых соединений. Рельсовые подкладки плоскими поверхностями прилегания крепятся к шпалам при помощи костылей с обычной либо рифлёной поверхностью, путевых шурупов, пружинных клемм, костылей и скоб. Каждая подкладка для рельс изготовлена из прокатанных полос стали в соответствии с утверждёнными ГОСТами, и хорошо выдерживает удары и нагрузки от железнодорожного подвижного состава.
Существует несколько типов подкладок
- Подкладка КБ (клеммно-болтовая) — используется с рельсами Р65 и Р50. Устанавливается между рельсами и железобетонной шпалой. Прижатие рельса к подкладке осуществляется с помощью клеммно- болтового скрепления.
- Подкладка КД — соединяет рельсы Р65 и Р50 с деревянной шпалой. Выполняет функцию расположения рельса под уклоном. Этот тип изделия часто используется при строительстве путей метрополитенов, трамвайных путей. Крепится к шпале с помощью шурупов, с рельсом соединяется клеммным болтом.
- Подкладка Д — соединяет рельсы и деревянные шпалы. Располагает рельс под уклоном. Крепится костылём путевым 16х16х165мм. Используется при укладке главных и подъездных путей.
- Подкладка СД — используется при укладке стрелочных переводов (с рельсами Р65 и Р50) и подкрановых путей. Не имеет уклона, крепится к шпале костылём путевым 16х16х165мм.
- Подкладка СК — скрепляет рельсы с деревянными шпалами без уклона. Изделие крепится к шпале путевым шурупом, с рельсом скрепляется клеммным болтом в сборе.
⟦Виды ЖД прокладок⟧
Для избежания возникновения трещин на железобетонных шпалах и общего увеличения срока службы рельсовых путей необходимо использовать подрельсовые прокладки, которые обладают способностью поглощения резонансных волн, исходящих от поезда, и существенно снижают нагрузки на железные пути.
Основные виды железнодорожных прокладок
- Подрельсовые нашпальные прокладки — это тип железнодорожных прокладок играет роль амортизатора и устанавливается на опорах из железобетона или различных пород дерева, таких как шпалы и переводной брус. Обычно такие прокладки располагаются между шпалой и подкладкой, что позволяет им не только существенно обеспечить и повысить продольное сопротивление смещению рельсов, но и способствуют снижению динамических нагрузок, что предохраняют от износа шпалы и брус.
- Подшпальные ж/д прокладки — это тип железнодорожных прокладок устанавливается под шпалой на протяжении всего ж/д пути. Использование данного типа прокладок способствует равномерному перераспределению динамической и статической нагрузки в подстилающий грунт, сокращает износ ж/д полотна, а так же в значительной мере снижает вибрации.
Где купить накладки, подкладки и прокладки?
Если вы хотите получить прайс от российских поставщиков материалов ВСП. То просто напишите свой Email адрес и мы пришлем вам свежие прайс листы.
⟦Самые распространенные вопросы⟧
Что означает буквы КБ КД на подкладке?
Это маркировка подкладок, разделяющая их по виду прикрепляемых шпал. Подкладка КД применяется в конструкциях железнодорожного пути при укладке раздельного скрепления на деревянные шпалы. Подкладка КБ применяется в конструкциях железнодорожного пути при укладке раздельного скрепления на железобетонные шпалы.
Какой зарубежный аналог у подкладки Д65?
Нет такого аналога, у каждой страны свои стандарты и ГОСТ-ы на строительство верхнего строения пути. Есть страны где технологии железных дорог шагнули далеко в перед, есть где наоборот сильно отстали.
При какой нагрузке подкладку КБ 65 используется?
Максимальная статическая нагрузка 845 кН, максимальная ударная нагрузка 268 кН.
Существует ли госрезерв подкладки КБ 65?
Подкладки с госрезерва (с хранения) — это подкладки, выделенные и снятые с особого федерального запаса, который существует для обеспечения различных мобилизационных нужд РФ, и регулярно обновляется. Найти такие резервы могут крупные дистрибьюторы и продать по рыночной цене всем желающим.