Пандемия Covid-19 изменила способ работы железнодорожного транспорта. Заглядывая в будущее, отрасли необходимо будет снова адаптироваться, чтобы удовлетворить потребности пассажиров после пандемии.

Из-за последствий продолжающейся пандемии, рутина железнодорожной отрасли была нарушена. Промышленности пришлось адаптироваться и преодолевать возникшие проблемы. От программного обеспечения для движения поездов, до увеличения количества вариантов бесконтактной оплаты — отрасль стремится к созданию услуги, отвечающей потребностям клиентов железных дорог, страдающих пандемией.

Отрасли необходимо адаптироваться, чтобы удовлетворить потребности пассажиров, переживших пандемию, приняв решения для улучшения транспортной инфраструктуры.

Компания Angel Trains, занимающаяся глобальным стратегическим дизайном и инновациями, разработала новую концепцию поезда, предназначенную для клиентов, переживших пандемию. Концепция поезда с дезинфицирующими станциями, бесконтактными дверями и антибактериальными стойками призвана предложить места для самых разных пассажиров.

Новый интерьер поезда

Что может предложить новый интерьер поезда, а также о преимуществах, которые он дает пассажирам, рассказывает Jeremy White (главный инженер и проектировщик):

Концепция еще сырая и по ней ведутся дебаты, о том, как следует проектировать интерьеры поездов в будущем. Это действительно важно перед построением концептуальной модели, которые в большей своей степени не проходят на стадию массового производства по причине слабой продуманности. Все идеи вращаются вокруг гибкой архитектуры, которая может выполнять несколько задач и, следовательно, предлагать более одной услуги от железнодорожных операторов.

Основные потребности пассажиров:

  • гибкость по построению маршрута и частота станций
  • временной интервал и возможность в индивидуальных таймингах
  • перевозка груза, в том числе и габаритного (велосипеды, электросамокаты)
  • наличие различных вариантов посадочных мест (в том числе с соблюдением социальной дистанции)
  • гибкость тарифных планов, возможность сэкономить используя менее загруженное время

Сейчас в условиях пандемии работодатели научились подстраивать работу под гибкие графики, удаленные процессы и это не могло не отразится на транспортной логистике. Да временные пики по трафику ни куда не делись, но все равно очень большой процент людей способны изменить свой график и не усугублять нагрузки в час пик. Им нужна всего лишь мотивация для выбора менее загруженного времени, в виде финансовой экономии или получении дополнительных услуг в виде перевозки грузов или индивидуального места с рабочим пространством.

Когда путешествует меньше людей, это пространство можно перенастроить и предложить места для людей, которые могут взять на борт свои велосипеды, поощрить путешественников сесть на борт с удобствами для отдыха, местами для крупного багажа и тому подобное. Но для этого структура поезда должна иметь возможность перестраивается, при чем без простоя и с минимальными трудозатратами в процессе.

Думаете это возможно?

С текущей архитектурой вагонных систем конечно же нет, но если использовать модульную систему, систему подвижных элементов, систему задвижек и складываемых элементов, совокупно с электроприводной системой. То мы можем получить нечто гибкое, способное перестраивается под нужды пассажиров. Таких примеров сейчас много в суда строении, жилых домах и офисах. Подвижные, изменяемые положение предметы мебели и другие бытовые элементы, способны из одного помещения сделать несколько.

Когда впервые обсуждалась эта концепция?

Компания Angel Trains продвигает подобные идеи для интерьеров железнодорожных путей в течение нескольких лет. Всегда было трудно протолкнуть эти идеи железнодорожным операторам, потому что они должны соблюдать свои лицензионные соглашения, которые часто ограничены количеством рабочих мест, которые необходимо использовать оператору. Когда вы делаете согласно регламентам и договорным обязательствам, вы получаете железнодорожные вагоны, забитые сиденьями, и это лишает возможности делать что-либо еще в этом пространстве. Поэтому нормативно правовые акты это еще одна не маловажная проблема, которую нужно решать для развязывания рук железнодорожным операторам.

Основные преимущества новой конструкции, по сравнению с существующей конструкцией поездов?

Дело в гибкости, это не делает что-то множественное одновременно, но может адаптироваться и меняться в зависимости от различных потребностей и для разных людей, которые их используют. От гибкости самой архитектуры, до гибкости с точки зрения бизнеса — переход от бизнеса, который продает места, к бизнесу, который продает впечатления, как конечный продукт.

Следующая большая проблема, конечно же, — это экологичность, сокращение выбросов углекислого газа, поощрение людей выходить из автомобилей и садиться на общественный транспорт. Никогда еще не было лучшей возможности заново изобрести способ передвижения в общественном транспорте.

Пандемия Covid-19 стала своего рода катализатором, способствующим изменению образа жизни. Если вы думаете о временах, предшествующих Covid-19, люди говорили о смене режима и заставляли людей путешествовать и распространять пик на более длительный период времени.

Гибкая работа, гибридная работа материализовалась из-за этого. Это означает, что люди не должны быть у дверей своего офиса в девять часов утра, они могут работать из дома утром, приходить в полдень, и поэтому у поездов другие потребности, и продукт должен облегчить эти потребности.

Что ждет железнодорожную отрасль в будущем?

Необходимо диверсифицировать предложения по обслуживанию и опыту, и это потенциально выходит за рамки поездки в поезде. Думайте о предложениях по обслуживанию клиентов, которые распространяются на сквозные поездки, путешествия и туристические возможности внутри железнодорожных операторов. В будущем железнодорожные операторы могут стать туристическими операторами, для этого есть все условия.

Возможность изменить эту бизнес-модель с продажи места в поезде на продажу более широкого спектра услуг, которые объединяют людей во время их передвижения. Автоматизация всей железнодорожной отрасли, начиная от материалов ВСП и заканчивая локомотивными двигателями, позволит сделать железную дорогу безопасной, комфортной, а самое главное привлекательной с точки зрения поездки.