Хорошо известно, что поезда в России переполнены. Некоторые региональные линии переполнены на 86%. Перегрузка поражает железнодорожные системы по всему миру. Решение проблемы не так просто, как ввод в эксплуатацию большего количества поездов. Для начала нужно подготовить поезда и железнодорожные пути к будущему, то есть провести модернизацию, которая позволит на множестве различных процессах сократить издержки на логистику. Тогда можно будет сделать поездки более доступными и способными выдерживать трафик в несколько раз больше устаревших систем железнодорожной отрасли.

Aeroliner3000 — один из трех финалистов конкурса Tomorrow’s Train Design Today , который проводится ради одной цели: найти способ реинжиниринга пассажирских поездов, который позволит увеличить пропускную способность существующей железнодорожной инфраструктуры путей, тоннелей и станций.

Одно из интересных решений

Подведите вагон поезда ближе к рельсам. Таким образом, вы можете создавать более высокие поезда, которые вмещают больше пассажиров — подумайте о двухэтажных вагонах способных проходить через узкие туннели и низкие мосты. Команда энтузиастов стартаперов завершили технико-экономическое обоснование разработала полномасштабный прототипом, и уже сейчас имеет несколько контрактов на партнерское производство с заводами Китая и Европы.

Но технология оказалась в ловушке своей исторической инфраструктуры, которая очень быстро росла благодаря многим частным компаниям, которые делали туннели как можно меньше, чтобы сократить расходы. Цена либерального капитализма заключается в том, что часто отсутствует более широкое видение. Но есть множество железнодорожных путей в мире, где не требуется модернизация тоннелей, мостов и станций. В таких местах отлично подойдут двухэтажные поезда, которые увеличат пропускную способность поезда до 50% без изменения инфраструктуры.

Также многие железнодорожные станции не совсем готовы к увеличению пропускной способности. К тому же нужно подумать, как сажать людей в поезд и высаживать из него. Поезд — это система, к которой всегда нужно относиться комплексно.

Старение инфраструктуры является проблемой в городах и странах по всему миру.

Что можно придумать, чтобы защитить свои железнодорожные системы в будущем? Изобретение поезда было началом массового транспорта 200 лет назад. Это было основным средством передвижения до изобретения автомобилей и самолетов. И, что удивительно, сегодня это по-прежнему один из самых конкурентоспособных способов передвижения с точки зрения безопасности и загрязнения окружающей среды. Так же развиваются высокоскоростные сети, что делает многие авиалинии менее выгодными даже по скорости, так как процедура посадки пассажиров в поезда занимает гораздо меньше времени, которое можно потратить на путь.

В мире поездов по-прежнему существует много мелкомасштабного исторического мышления. Более широкое видение стиля путешествий на поезде, поможет нам работать над этим более широким видением. Почему Google, Apple и другие должны строить автомобили в ряд, образуя «поезда» на автомагистралях, и все с большими потерями энергии из-за отдельных двигателей, работающих со средней скоростью 80 км/час. Когда использовав гораздо меньше энергии, можно задействовать поезда с вагонами и полувагонами в крупных городах со средней скоростью 225 км\ч.

А что на счет локальных станций?

В будущих поездах могут быть даже индивидуальные высокоскоростные вагоны, работающие независимо и по запросу, формирующие поезда на лету и разъединяющиеся на высокой скорости для обслуживания удаленных пунктов по запросу. Поезда могут стать средством передвижения в будущем, если видение верное, а технологии уже доступны в настоящее время, просто нужна массовая модернизация, а не желание дожимать что есть.